Эту кнопку в машине лучше не трогать: вместо экономии расход топлива может вырасти | SpeedMe
Eco-режим грозит разочарованием: когда «экономичный» режим не снижает расход
Эту кнопку в машине лучше не трогать: вместо экономии расход топлива может вырасти | SpeedMe
Eco-режим грозит разочарованием: когда «экономичный» режим не снижает расход
2025-08-20 10:28+03:00
2025-08-20 10:28+03:00
2025-08-20 10:28+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Во многих современных автомобилях появились предустановленные режимы езды, которые позволяют менять работу двигателя, коробки передач и других систем. Водитель может выбрать «Комфорт», «Спорт» или «Эко», рассчитывая на разные ощущения от вождения. Наиболее интригующе звучит именно Eco-режим, обещающий снижение расхода топлива и более экологичную езду.
На практике Eco меняет отклик педали газа, делая её менее чувствительной. Иногда он также вмешивается в работу двигателя и коробки передач, смещая точки переключения на более низкие обороты. Вдобавок часто активируется система start/stop, которая глушит мотор на светофоре, а кондиционер работает слабее, чтобы экономить энергию.
В теории всё выглядит логично: меньше топлива, меньше выбросов, меньше нагрузка на агрегаты. Но для многих водителей результат оказывается обратным. Машина становится вялой на разгоне, и чтобы ускориться, приходится сильнее и дольше жать на газ. В итоге расход топлива может не снижаться, а расти.
Ограничение мощности кондиционера тоже вызывает раздражение. В жару салон может не охлаждаться до комфортной температуры, а водитель вынужден ехать с опущенными стёклами, что ещё сильнее ухудшает аэродинамику и расход топлива.
В российских условиях Eco-режим полезен разве что в городских пробках при спокойной езде и коротких перемещениях. Однако для ежедневной эксплуатации он редко приносит ощутимую выгоду. Гораздо эффективнее применять принципы эко-драйвинга: плавно трогаться, избегать резких ускорений и торможений, поддерживать равномерную скорость и вовремя переходить на более высокую передачу.
Таким образом, Eco-режим нельзя считать универсальным инструментом экономии. Это скорее вспомогательная функция, которая может быть полезной лишь в определённых ситуациях. Настоящую экономию даёт не кнопка на панели, а внимательная манера вождения и технически исправный автомобиль.
2025
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Эту кнопку в машине лучше не трогать: вместо экономии расход топлива может вырасти
Eco-режим грозит разочарованием: когда «экономичный» режим не снижает расход
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Во многих современных автомобилях появились предустановленные режимы езды, которые позволяют менять работу двигателя, коробки передач и других систем. Водитель может выбрать «Комфорт», «Спорт» или «Эко», рассчитывая на разные ощущения от вождения. Наиболее интригующе звучит именно Eco-режим, обещающий снижение расхода топлива и более экологичную езду.
На практике Eco меняет отклик педали газа, делая её менее чувствительной. Иногда он также вмешивается в работу двигателя и коробки передач, смещая точки переключения на более низкие обороты. Вдобавок часто активируется система start/stop, которая глушит мотор на светофоре, а кондиционер работает слабее, чтобы экономить энергию.
В теории всё выглядит логично: меньше топлива, меньше выбросов, меньше нагрузка на агрегаты. Но для многих водителей результат оказывается обратным. Машина становится вялой на разгоне, и чтобы ускориться, приходится сильнее и дольше жать на газ. В итоге расход топлива может не снижаться, а расти.
Ограничение мощности кондиционера тоже вызывает раздражение. В жару салон может не охлаждаться до комфортной температуры, а водитель вынужден ехать с опущенными стёклами, что ещё сильнее ухудшает аэродинамику и расход топлива.
В российских условиях Eco-режим полезен разве что в городских пробках при спокойной езде и коротких перемещениях. Однако для ежедневной эксплуатации он редко приносит ощутимую выгоду. Гораздо эффективнее применять принципы эко-драйвинга: плавно трогаться, избегать резких ускорений и торможений, поддерживать равномерную скорость и вовремя переходить на более высокую передачу.
Таким образом, Eco-режим нельзя считать универсальным инструментом экономии. Это скорее вспомогательная функция, которая может быть полезной лишь в определённых ситуациях. Настоящую экономию даёт не кнопка на панели, а внимательная манера вождения и технически исправный автомобиль.