Страх заставляет переплачивать: электромобили можно купить значительно дешевле | SpeedMe
Исследование: водители используют лишь 12% запаса хода электрокаров
Страх заставляет переплачивать: электромобили можно купить значительно дешевле | SpeedMe
Исследование: водители используют лишь 12% запаса хода электрокаров
2025-08-22 12:40+03:00
2025-08-22 12:40+03:00
2025-08-22 12:40+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Новый отчет американской компании Recurrent, с результатами которого ознакомились журналисты издания SPEEDME.RU, показал удивительный результат: в среднем водители используют лишь 12,6% доступного запаса хода в день. Это значит, что почти 90% энергии остаются невостребованными, и большинство владельцев могли бы заряжать машину всего раз в неделю.
Парадоксально, но чем больше батарея, тем меньше её фактическая отдача. Владельцы компактных EV с запасом хода около 150 км используют до 23% ежедневно, а модели с 600 км автономности задействуют лишь 8%. Получается, что многие покупатели переплачивают тысячи евро за «психологическую подушку безопасности», которой почти не пользуются.
Яркий пример — Volkswagen ID.3. Версия с батареей 52 кВт·ч и запасом хода в 388 км стоит 31 195 евро. За модификацию с 79 кВт·ч и 568 км придется заплатить уже 39 205 евро — разница 8 000 евро за дополнительные 180 км, которые, согласно статистике, редко нужны.
Боязнь «не доехать» резко снижается после покупки: если до приобретения EV её испытывают 48% потенциальных клиентов, то после — лишь 22%. К тому же расширяющаяся сеть быстрых зарядных станций позволяет уверенно планировать даже дальние поездки.
Эксперты отмечают: вместо гонки за рекордными батареями индустрии нужны доступные электрокары с реальной автономностью 250–350 км. Для большинства это более чем достаточно, а цена и вес автомобиля при этом будут заметно ниже. Перед покупкой важно проверить свой реальный дневной пробег, чтобы выбрать оптимальный вариант — без переплаты за ненужные киловатты.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Страх заставляет переплачивать: электромобили можно купить значительно дешевле
Исследование: водители используют лишь 12% запаса хода электрокаров
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Новый отчет американской компании Recurrent, с результатами которого ознакомились журналисты издания SPEEDME.RU, показал удивительный результат: в среднем водители используют лишь 12,6% доступного запаса хода в день. Это значит, что почти 90% энергии остаются невостребованными, и большинство владельцев могли бы заряжать машину всего раз в неделю.
Парадоксально, но чем больше батарея, тем меньше её фактическая отдача. Владельцы компактных EV с запасом хода около 150 км используют до 23% ежедневно, а модели с 600 км автономности задействуют лишь 8%. Получается, что многие покупатели переплачивают тысячи евро за «психологическую подушку безопасности», которой почти не пользуются.
Яркий пример — Volkswagen ID.3. Версия с батареей 52 кВт·ч и запасом хода в 388 км стоит 31 195 евро. За модификацию с 79 кВт·ч и 568 км придется заплатить уже 39 205 евро — разница 8 000 евро за дополнительные 180 км, которые, согласно статистике, редко нужны.
Боязнь «не доехать» резко снижается после покупки: если до приобретения EV её испытывают 48% потенциальных клиентов, то после — лишь 22%. К тому же расширяющаяся сеть быстрых зарядных станций позволяет уверенно планировать даже дальние поездки.
Эксперты отмечают: вместо гонки за рекордными батареями индустрии нужны доступные электрокары с реальной автономностью 250–350 км. Для большинства это более чем достаточно, а цена и вес автомобиля при этом будут заметно ниже. Перед покупкой важно проверить свой реальный дневной пробег, чтобы выбрать оптимальный вариант — без переплаты за ненужные киловатты.