Экономия колодок или дорогостоящий ремонт: всё о переключении «через ступень» | SpeedMe
Автоэксперт Новиков: перескакивать передачи можно, но только в правильный момент
Экономия колодок или дорогостоящий ремонт: всё о переключении «через ступень» | SpeedMe
Автоэксперт Новиков: перескакивать передачи можно, но только в правильный момент
2025-08-26 16:32+03:00
2025-08-26 16:32+03:00
2025-08-26 16:32+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В автошколах учат переключать передачи строго по порядку, однако опытные водители иногда перескакивают через одну-две ступени. По словам автоэксперта Дмитрия Новикова, которые приводит автожурнал 32CARS.RU, в ряде случаев это допустимо и даже полезно, но только при правильных условиях.
Например, при ускорении на третьей передаче до 70 км/ч можно сразу перейти на пятую для спокойного движения. Если обороты не падают ниже 1500–2000 об/мин, вреда для двигателя не будет. Аналогично и при замедлении: с 90 км/ч на пятой можно перейти сразу на третью, используя торможение двигателем и снижая износ колодок.
Опасность начинается при резком понижении передачи без учёта скорости. Если на 90 км/ч включить вторую, обороты взлетят в «красную зону», создавая критическую нагрузку на двигатель и риск дорогостоящего ремонта. Сильнее всего страдают коленвал, клапаны и поршневая группа.
Не меньше рисков и для сцепления: оно вынуждено гасить разницу оборотов, что ведёт к перегреву и пробуксовке. Двухмассовый маховик, применяемый на современных авто, в таких условиях выходит из строя уже к 60–80 тыс. км. Удары при переключении вредят и синхронизаторам коробки, ускоряя их износ.
Есть и аспект безопасности. На переднеприводных машинах резкое понижение передачи в повороте может привести к блокировке передних колёс и потере управляемости, а на заднеприводных — к заносу.
Вывод прост: перескакивать передачи вверх можно при соблюдении диапазона оборотов, но резкое понижение почти всегда вредно. Экономия пары секунд на переключении может обернуться ремонтом на сотни тысяч рублей.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Экономия колодок или дорогостоящий ремонт: всё о переключении «через ступень»
Автоэксперт Новиков: перескакивать передачи можно, но только в правильный момент
Автор: Полина Котикова, редактор
В автошколах учат переключать передачи строго по порядку, однако опытные водители иногда перескакивают через одну-две ступени. По словам автоэксперта Дмитрия Новикова, которые приводит автожурнал 32CARS.RU, в ряде случаев это допустимо и даже полезно, но только при правильных условиях.
Например, при ускорении на третьей передаче до 70 км/ч можно сразу перейти на пятую для спокойного движения. Если обороты не падают ниже 1500–2000 об/мин, вреда для двигателя не будет. Аналогично и при замедлении: с 90 км/ч на пятой можно перейти сразу на третью, используя торможение двигателем и снижая износ колодок.
Опасность начинается при резком понижении передачи без учёта скорости. Если на 90 км/ч включить вторую, обороты взлетят в «красную зону», создавая критическую нагрузку на двигатель и риск дорогостоящего ремонта. Сильнее всего страдают коленвал, клапаны и поршневая группа.
Не меньше рисков и для сцепления: оно вынуждено гасить разницу оборотов, что ведёт к перегреву и пробуксовке. Двухмассовый маховик, применяемый на современных авто, в таких условиях выходит из строя уже к 60–80 тыс. км. Удары при переключении вредят и синхронизаторам коробки, ускоряя их износ.
Есть и аспект безопасности. На переднеприводных машинах резкое понижение передачи в повороте может привести к блокировке передних колёс и потере управляемости, а на заднеприводных — к заносу.
Вывод прост: перескакивать передачи вверх можно при соблюдении диапазона оборотов, но резкое понижение почти всегда вредно. Экономия пары секунд на переключении может обернуться ремонтом на сотни тысяч рублей.