Самый необычный двигатель в мире возвращается: японцы дали добро | SpeedMe
Mazda готова вернуть роторный двигатель с серийным спорткаром Iconic SP
Самый необычный двигатель в мире возвращается: японцы дали добро | SpeedMe
Mazda готова вернуть роторный двигатель с серийным спорткаром Iconic SP
2025-08-27 09:22+03:00
2025-08-27 09:22+03:00
2025-08-27 09:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Mazda снова разогрела интерес поклонников роторных моторов. После прекращения выпуска RX-8 в 2012 году японская компания не предлагала спорткаров с фирменным роторным двигателем, ограничившись экспериментом с кроссовером MX-30, где мотор служил лишь генератором. Однако теперь в центре внимания оказался концепт Iconic SP, представленный на Japan Mobility Show 2023, и его перспективы выглядят куда более серьёзными.
Глава Mazda Australia Винеш Бхинди заявил, что если корпорация примет решение о запуске серийной версии Iconic SP, местное подразделение будет готово поддержать проект. По его словам, такой спорткар с роторным двигателем-генератором имеет куда больше рыночных шансов, чем нишевый MX-30.
В отличие от предшественника, Iconic SP получил двухроторный агрегат мощностью 272 кВт, способный работать на альтернативных видах топлива, включая водород. Технически он не приводит колёса напрямую, а используется в качестве источника энергии для батареи, что делает его частью гибридной архитектуры.
Mazda официально подтвердила, что работа над соответствием роторных двигателей экологическим нормам идёт полным ходом. При этом Iconic SP, по прогнозам, станет не возрождением RX-линейки, а скорее будущим поколением MX-5, где ротор может стать флагманским вариантом.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Самый необычный двигатель в мире возвращается: японцы дали добро
Mazda готова вернуть роторный двигатель с серийным спорткаром Iconic SP
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Mazda снова разогрела интерес поклонников роторных моторов. После прекращения выпуска RX-8 в 2012 году японская компания не предлагала спорткаров с фирменным роторным двигателем, ограничившись экспериментом с кроссовером MX-30, где мотор служил лишь генератором. Однако теперь в центре внимания оказался концепт Iconic SP, представленный на Japan Mobility Show 2023, и его перспективы выглядят куда более серьёзными.
Глава Mazda Australia Винеш Бхинди заявил, что если корпорация примет решение о запуске серийной версии Iconic SP, местное подразделение будет готово поддержать проект. По его словам, такой спорткар с роторным двигателем-генератором имеет куда больше рыночных шансов, чем нишевый MX-30.
В отличие от предшественника, Iconic SP получил двухроторный агрегат мощностью 272 кВт, способный работать на альтернативных видах топлива, включая водород. Технически он не приводит колёса напрямую, а используется в качестве источника энергии для батареи, что делает его частью гибридной архитектуры.
Mazda официально подтвердила, что работа над соответствием роторных двигателей экологическим нормам идёт полным ходом. При этом Iconic SP, по прогнозам, станет не возрождением RX-линейки, а скорее будущим поколением MX-5, где ротор может стать флагманским вариантом.