Следи за скоростью
16+

От этих автомобилей надо держаться подальше: российский климат быстро их доконает

© Dasha Sysoeva
ТОП-10 автомобилей, которые быстрее всего покрываются ржавчиной
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Для российских водителей главным врагом автомобиля часто становится не двигатель и не подвеска, а коррозия. Если механическую неисправность можно устранить заменой детали, то ржавчина на кузове или несущих элементах нередко означает начало конца для машины. Именно поэтому эксперты регулярно составляют рейтинги моделей с худшей и лучшей защитой от коррозии. На этот раз издание SPEEDME.RU опросило специалистов кузовных ателье и выяснило, каких машин надо избегать.

Исследование показало, что среди самых уязвимых машин оказались Honda, Suzuki, Subaru, Mitsubishi, Fiat и даже Toyota. В этих авто быстрее всего ржавеют скрытые полости и швы, а также арки колёс и нижние кромки дверей. В российских условиях, где зима сопровождается солевыми реагентами, проблема проявляется ещё острее. Уже через несколько лет эксплуатации владельцы таких автомобилей сталкиваются с очагами ржавчины, которые постепенно выходят на поверхность.

На другом полюсе находятся премиальные бренды, такие как Porsche, Jaguar, BMW и Audi. Благодаря более толстому покрытию и передовым технологиям защиты их модели подвергаются коррозии медленнее. Однако даже в этих автомобилях нерегулярное обслуживание ходовой части или очистка дренажных систем может привести к дорогостоящему ремонту.

Особенно опасна коррозия скрытых элементов — лонжеронов и усилителей кузова. В таких случаях внешний вид машины может быть ещё приличным, но безопасность падает в разы: металл теряет прочность, и при аварии кузов хуже защищает пассажиров.

Чтобы не довести автомобиль до капитальной сварки, эксперты советуют каждые 3–4 года проходить профилактическую обработку антикором. В идеале — у специалистов, которые используют современные составы и умеют наносить их без перекрытия дренажных отверстий. Попытка сэкономить на гаражной «заливке мастикой» может только ускорить процесс ржавления.

Вывод прост: если вы владеете автомобилем из списка «ржавеющих» марок, профилактика — единственный способ продлить срок службы кузова. А если только планируете покупку подержанного авто, лучше внимательно осматривать арки, пороги и дно. Экономия на старте может обернуться огромными затратами на кузовной ремонт, который далеко не всегда имеет смысл.

Поделиться новостью