Российский авторынок стабилизируется: склады сокращаются, но скидки ещё держатся | SpeedMe
Целиков: российский рынок новых автомобилей вошёл в осень с обновлёнными трендами
Российский авторынок стабилизируется: склады сокращаются, но скидки ещё держатся | SpeedMe
Целиков: российский рынок новых автомобилей вошёл в осень с обновлёнными трендами
2025-09-01 08:12+03:00
2025-09-01 08:12+03:00
2025-09-01 08:12+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
К началу осени 2025 года российский рынок новых автомобилей демонстрирует признаки стабилизации. Эксперты отмечают сразу несколько трендов, которые определят развитие отрасли в ближайшие месяцы.
Первое — нормализация складских запасов. Если в начале года у дилеров скапливалось до 500 тысяч машин, то сейчас на рынке около 400 тысяч, из которых меньше трети — прошлогодние. К осени показатель может снизиться до 350 тысяч, что соответствует привычной двух-трёхмесячной норме продаж. Однако у слабых брендов проблема избыточных остатков остаётся.
Второе — сохранение «рынка покупателя». Дилеры продолжают привлекать клиентов скидками и акциями, но их размер постепенно сокращается. Выгодные предложения в основном касаются автомобилей 2024 года выпуска.
Третий тренд — восстановление прибыльности дилеров. После провального первого полугодия компании начинают выходить в плюс, хотя бюджеты остаются урезанными. Крупнейшие холдинги, пережившие кризис, теперь осторожно оптимизируют бизнес, пишет автоэксперт Сергей Целиков в своем телеграм-канале.
Четвёртый тренд связан с ростом альтернативного импорта. Россияне всё активнее заказывают привычные бренды — Toyota, BMW, Kia, Hyundai, Volkswagen, Mercedes-Benz и другие. Машины ввозят напрямую из Китая и Кореи или через соседние страны. Как показывает практика, пересаживаться на новые китайские марки готовы далеко не все.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Российский авторынок стабилизируется: склады сокращаются, но скидки ещё держатся
Целиков: российский рынок новых автомобилей вошёл в осень с обновлёнными трендами
Автор: Диана Дегтярева, редактор
К началу осени 2025 года российский рынок новых автомобилей демонстрирует признаки стабилизации. Эксперты отмечают сразу несколько трендов, которые определят развитие отрасли в ближайшие месяцы.
Первое — нормализация складских запасов. Если в начале года у дилеров скапливалось до 500 тысяч машин, то сейчас на рынке около 400 тысяч, из которых меньше трети — прошлогодние. К осени показатель может снизиться до 350 тысяч, что соответствует привычной двух-трёхмесячной норме продаж. Однако у слабых брендов проблема избыточных остатков остаётся.
Второе — сохранение «рынка покупателя». Дилеры продолжают привлекать клиентов скидками и акциями, но их размер постепенно сокращается. Выгодные предложения в основном касаются автомобилей 2024 года выпуска.
Третий тренд — восстановление прибыльности дилеров. После провального первого полугодия компании начинают выходить в плюс, хотя бюджеты остаются урезанными. Крупнейшие холдинги, пережившие кризис, теперь осторожно оптимизируют бизнес, пишет автоэксперт Сергей Целиков в своем телеграм-канале.
Четвёртый тренд связан с ростом альтернативного импорта. Россияне всё активнее заказывают привычные бренды — Toyota, BMW, Kia, Hyundai, Volkswagen, Mercedes-Benz и другие. Машины ввозят напрямую из Китая и Кореи или через соседние страны. Как показывает практика, пересаживаться на новые китайские марки готовы далеко не все.