Игнорировать нельзя менять: с этими заменами в автомобиле тянуть не стоит | SpeedMe
Эксперты SPEEDME рассказали, когда менять фильтры в автомобиле и почему это важно
Игнорировать нельзя менять: с этими заменами в автомобиле тянуть не стоит | SpeedMe
Эксперты SPEEDME рассказали, когда менять фильтры в автомобиле и почему это важно
2025-09-01 11:01+03:00
2025-09-01 11:01+03:00
2025-09-01 11:01+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Фильтры в автомобиле — детали, о которых многие водители вспоминают только в сервисе. Но именно они напрямую влияют на ресурс двигателя, здоровье водителя и даже на расходы на топливо. Несвоевременная замена фильтров способна привести к дорогостоящему ремонту, а иногда и к серьёзным проблемам с безопасностью.
Эксперты издания SPEEDME.RU отмечают, что фильтр воздуха обычно меняют каждые 15–20 тысяч километров или раз в год, но в условиях города лучше сокращать интервал до 10–15 тысяч. Загрязнённый элемент лишает мотор кислорода, машина начинает «тупить» и расходует на 10–15% больше топлива.
Фильтр масла всегда меняется вместе с моторным маслом, то есть каждые 7-10 тысяч километров или раз в год. Затягивание с заменой превращает свежую смазку в грязную суспензию, из-за чего ускоренно изнашиваются подшипники и поршневая группа. В худшем случае мотор может заклинить.
Фильтр топлива в бензиновых моторах рассчитан примерно на 40–60 тысяч километров, в дизелях — на 20–30 тысяч. Заправка на сомнительных АЗС быстро «убивает» элемент, и двигатель начинает плохо заводиться, глохнуть или терять мощность. В дизеле забитый фильтр грозит поломкой форсунок, а это уже счёт на десятки тысяч рублей.
Салонный фильтр отвечает за воздух, которым дышит водитель и пассажиры. Менять его стоит раз в год или каждые 15 тысяч километров, а в мегаполисах и при аллергиях — ещё чаще. Засорённый элемент вызывает запотевание стёкол, появление затхлого запаха и падение эффективности климатической системы.
Самостоятельно без труда можно поменять воздушный и салонный фильтр — процедура занимает 10–20 минут. А вот замену масляного и топливного лучше доверить специалистам: без подъемника и оборудования легко допустить ошибку.
Регулярная замена фильтров — это небольшая инвестиция, которая продлевает срок службы двигателя и делает поездки безопаснее и комфортнее.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Игнорировать нельзя менять: с этими заменами в автомобиле тянуть не стоит
Эксперты SPEEDME рассказали, когда менять фильтры в автомобиле и почему это важно
Автор: Полина Котикова, редактор
Фильтры в автомобиле — детали, о которых многие водители вспоминают только в сервисе. Но именно они напрямую влияют на ресурс двигателя, здоровье водителя и даже на расходы на топливо. Несвоевременная замена фильтров способна привести к дорогостоящему ремонту, а иногда и к серьёзным проблемам с безопасностью.
Эксперты издания SPEEDME.RU отмечают, что фильтр воздуха обычно меняют каждые 15–20 тысяч километров или раз в год, но в условиях города лучше сокращать интервал до 10–15 тысяч. Загрязнённый элемент лишает мотор кислорода, машина начинает «тупить» и расходует на 10–15% больше топлива.
Фильтр масла всегда меняется вместе с моторным маслом, то есть каждые 7-10 тысяч километров или раз в год. Затягивание с заменой превращает свежую смазку в грязную суспензию, из-за чего ускоренно изнашиваются подшипники и поршневая группа. В худшем случае мотор может заклинить.
Фильтр топлива в бензиновых моторах рассчитан примерно на 40–60 тысяч километров, в дизелях — на 20–30 тысяч. Заправка на сомнительных АЗС быстро «убивает» элемент, и двигатель начинает плохо заводиться, глохнуть или терять мощность. В дизеле забитый фильтр грозит поломкой форсунок, а это уже счёт на десятки тысяч рублей.
Салонный фильтр отвечает за воздух, которым дышит водитель и пассажиры. Менять его стоит раз в год или каждые 15 тысяч километров, а в мегаполисах и при аллергиях — ещё чаще. Засорённый элемент вызывает запотевание стёкол, появление затхлого запаха и падение эффективности климатической системы.
Самостоятельно без труда можно поменять воздушный и салонный фильтр — процедура занимает 10–20 минут. А вот замену масляного и топливного лучше доверить специалистам: без подъемника и оборудования легко допустить ошибку.
Регулярная замена фильтров — это небольшая инвестиция, которая продлевает срок службы двигателя и делает поездки безопаснее и комфортнее.