Следи за скоростью
16+

Водители в Европе страдают: третья педаль уходит в прошлое

© A. Krivonosov
Доля автомобилей с «механикой» в Европе упала ниже 30%
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Ещё два десятилетия назад механическая коробка передач была стандартом на европейском рынке. В начале 2000-х её выбирали более 90% покупателей, но к 2024 году доля «механики» сократилась до 29%. Особенно заметно падение в премиальном сегменте: если раньше автоматы встречались лишь в каждом третьем авто, то сегодня их доля достигает 97%.

Главные причины отказа от третьей педали очевидны — удобство, технологии и экология. Современные «автоматы» практически не уступают механике по цене, обеспечивают более низкий расход топлива и соответствие строгим нормам по выбросам. В городских пробках такой автомобиль даёт реальное преимущество.

Даже марки, долгое время предлагавшие «механику», вроде Hyundai, Volkswagen или Toyota, постепенно исключают её из гаммы. В премиум-сегменте она практически исчезла, оставаясь лишь в редких спортивных моделях.

Тем не менее, для многих водителей механическая коробка остаётся символом «настоящего вождения». Она ассоциируется с эмоциями и прямым контактом с машиной, чего не дают автоматы или электрокары. Но массовая моторизация движется в сторону автоматизации, и скоро третья педаль останется уделом энтузиастов и коллекционеров.

Ранее издание SPEEDME.RU рассказывало, что даже УАЗ вывел на тесты обновлённый УАЗ «Пикап» с новой силовой установкой. Прототип оснащён 2,0-литровым турбодизельным мотором JAC мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Minshine Auto

Поделиться новостью