Водители в Европе страдают: третья педаль уходит в прошлое | SpeedMe
Доля автомобилей с «механикой» в Европе упала ниже 30%
Водители в Европе страдают: третья педаль уходит в прошлое | SpeedMe
Доля автомобилей с «механикой» в Европе упала ниже 30%
2025-09-01 11:55+03:00
2025-09-01 11:55+03:00
2025-09-01 11:55+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Ещё два десятилетия назад механическая коробка передач была стандартом на европейском рынке. В начале 2000-х её выбирали более 90% покупателей, но к 2024 году доля «механики» сократилась до 29%. Особенно заметно падение в премиальном сегменте: если раньше автоматы встречались лишь в каждом третьем авто, то сегодня их доля достигает 97%.
Главные причины отказа от третьей педали очевидны — удобство, технологии и экология. Современные «автоматы» практически не уступают механике по цене, обеспечивают более низкий расход топлива и соответствие строгим нормам по выбросам. В городских пробках такой автомобиль даёт реальное преимущество.
Даже марки, долгое время предлагавшие «механику», вроде Hyundai, Volkswagen или Toyota, постепенно исключают её из гаммы. В премиум-сегменте она практически исчезла, оставаясь лишь в редких спортивных моделях.
Тем не менее, для многих водителей механическая коробка остаётся символом «настоящего вождения». Она ассоциируется с эмоциями и прямым контактом с машиной, чего не дают автоматы или электрокары. Но массовая моторизация движется в сторону автоматизации, и скоро третья педаль останется уделом энтузиастов и коллекционеров.
Ранее издание SPEEDME.RU рассказывало, что даже УАЗ вывел на тесты обновлённый УАЗ «Пикап» с новой силовой установкой. Прототип оснащён 2,0-литровым турбодизельным мотором JAC мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Minshine Auto
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Водители в Европе страдают: третья педаль уходит в прошлое
Доля автомобилей с «механикой» в Европе упала ниже 30%
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Ещё два десятилетия назад механическая коробка передач была стандартом на европейском рынке. В начале 2000-х её выбирали более 90% покупателей, но к 2024 году доля «механики» сократилась до 29%. Особенно заметно падение в премиальном сегменте: если раньше автоматы встречались лишь в каждом третьем авто, то сегодня их доля достигает 97%.
Главные причины отказа от третьей педали очевидны — удобство, технологии и экология. Современные «автоматы» практически не уступают механике по цене, обеспечивают более низкий расход топлива и соответствие строгим нормам по выбросам. В городских пробках такой автомобиль даёт реальное преимущество.
Даже марки, долгое время предлагавшие «механику», вроде Hyundai, Volkswagen или Toyota, постепенно исключают её из гаммы. В премиум-сегменте она практически исчезла, оставаясь лишь в редких спортивных моделях.
Тем не менее, для многих водителей механическая коробка остаётся символом «настоящего вождения». Она ассоциируется с эмоциями и прямым контактом с машиной, чего не дают автоматы или электрокары. Но массовая моторизация движется в сторону автоматизации, и скоро третья педаль останется уделом энтузиастов и коллекционеров.
Ранее издание SPEEDME.RU рассказывало, что даже УАЗ вывел на тесты обновлённый УАЗ «Пикап» с новой силовой установкой. Прототип оснащён 2,0-литровым турбодизельным мотором JAC мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Minshine Auto