Пятое поколение BMW X5 получит версии на бензине, дизеле, электричестве и водороде
Автор: Диана Дегтярева, редактор
BMW объявила о планах вывести на рынок в 2028 году серийную версию X5 с водородной силовой установкой. Этот шаг станет развитием экспериментальной модели iX5 Hydrogen, которая использовалась для тестов с 2023 года. Новый X5 станет первым коммерческим автомобилем марки на топливных элементах и будет продаваться лишь в странах с развитой сетью водородных заправок.
В основе проекта лежит третье поколение системы топливных элементов, созданное в партнёрстве с Toyota. По сравнению с нынешней установкой, она на 25% компактнее, но обеспечивает более высокую мощность и лучшую интеграцию в платформу CLAR. BMW обещает больший запас хода, более высокую отдачу и заметно повышенную эффективность.
Сборка топливных ячеек будет налажена в австрийском Штайре, а электроника — в немецком Ландсхуте. Первые прототипы соберут на заводе в Дингольфинге.
Напомним, iX5 Hydrogen развивал 396 л.с. и предлагал запас хода около 500 км по циклу WLTP. Новый X5 обещает превзойти эти показатели и станет частью широчайшей линейки силовых установок BMW, включающей бензин, дизель, гибриды и полностью электрические версии.
Помимо техники, будущее поколение X5 получит серьёзные изменения в салоне: вместо приборной панели появится панорамный проекционный дисплей и экран диагональю 17,9 дюйма, а фирменный контроллер iDrive уйдёт в прошлое — его заменят голосовое управление и сенсорные панели.