Дешево и с комфортом: рейтинг доступных моделей машин с автоматической трансмиссией


Осенью 2025 года российский рынок новых автомобилей продолжает держать высокий спрос на бюджетные модели с автоматической трансмиссией. Сегодня выбор у покупателей не так велик, но несколько седанов выделяются сочетанием цены, оснащения и доступности. Издание SPEEDME.RU проанализировало предложения на рынке в сентябре и выбрало пятерку самых дешевых моделей.
LADA Vesta 1.8 CVT Comfort — самый доступный седан с автоматом в России. Оснащённый 1,8-литровым двигателем EVO на 122 л.с. и новым 7-ступенчатым вариатором, он стоит от 1,59 млн ₽.
Даже в базовой комплектации Comfort есть кондиционер, светодиодная оптика и две подушки безопасности. Vesta с АКПП показывает плавный ход в городе, разгон до сотни за 11,3 секунды и расход топлива около 7,3 л/100 км. Неудивительно, что большинство покупателей выбирают именно версии с вариатором: они удобнее в пробках и при городской эксплуатации.
Changan Alsvin 1.5 DCT LX — компактный китайский седан с 98-сильным мотором и 5-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Цена от 1,75 млн ₽ делает его ближайшим конкурентом «Весты».
Несмотря на класс B+, Alsvin предлагает современное оснащение: ESP, кондиционер, медиасистему с экраном, камеру заднего и бокового вида. Для тех, кто ищет недорогой новый иностранный седан, Alsvin остаётся одним из немногих вариантов.
Kaiyi E5 1.5 CVT — новичок сегмента, официально собираемый в России. С турбомотором на 147 л.с. и вариатором он стоит от 1,95 млн ₽, но с учётом акций в трейд-ин цена снижается до 1,3–1,4 млн ₽, что делает его крайне привлекательным предложением.
В стандартной комплектации — климат-контроль, LED-оптика, камеры кругового обзора, мультимедиа с большим экраном. E5 выигрывает просторным салоном и большим багажником (455 л), конкурируя с более дорогими седанами.
Среди альтернатив стоит отметить Geely Emgrand (от 2,17 млн ₽ с 6-АКП) и Omoda S5 (около 1,84 млн ₽ с учётом акций). Однако они ощутимо дороже и потому не попали в топ-3 самых дешёвых.
Таким образом, самым выгодным седаном с автоматом в 2025 году остаётся LADA Vesta CVT, тогда как китайские конкуренты — Changan Alsvin и Kaiyi E5 — предлагают больше технологий, но дороже. Покупателю остаётся выбрать: минимальная цена или дополнительные опции и дизайн.