BMW готовит первый X5 на водороде: серийный запуск в 2028 году
Автор: Никита Новиков, редактор
BMW официально подтвердила планы вывести на рынок в 2028 году серийную версию X5 с водородной силовой установкой. Этот шаг станет логическим развитием экспериментального проекта iX5 Hydrogen, проходившего испытания с 2023 года.
Как рассказали на выставке IAA 2025 в Мюнхене изданию SPEEDME.RU представители бренда, в основу новинки ляжет третье поколение топливных элементов, разработанных совместно с Toyota. Система стала на 25% компактнее и эффективнее, обеспечивая большую мощность и улучшенную интеграцию в платформу CLAR. Если прототип iX5 Hydrogen выдавал 401 л.с. и предлагал около 500 км хода по WLTP, то серийный X5 обещает превзойти эти показатели.
Заправка водородом займёт всего 3–4 минуты, а ёмкость баков позволит конкурировать с дизельными версиями на длинных дистанциях. Производство топливных ячеек BMW наладит в австрийском Штайре, а электронные компоненты будут выпускаться в Ландсхуте. Первые прототипы соберут на заводе в Дингольфинге.
Помимо техники, новый X5 получит радикально обновлённый интерьер. Панель приборов заменит панорамный проекционный дисплей, а центральное место займёт 17,9-дюймовый экран. Традиционный контроллер iDrive уйдёт в прошлое — управление возьмут на себя голосовые ассистенты и сенсорные панели.
BMW видит в водородных технологиях дополнение к бензиновым, дизельным, гибридным и электрическим версиям, предлагая клиентам ещё одну форму локально безэмиссионной мобильности. Старт продаж водородного X5 состоится в странах с развитой сетью водородных заправок.