Автомобили из КНР могут пропасть из России: АвтоВАЗ заставил Китай метаться в панике | SpeedMe
Bloomberg: китайские автопроизводители грозят найти альтернативу российскому рынку
Автомобили из КНР могут пропасть из России: АвтоВАЗ заставил Китай метаться в панике | SpeedMe
Bloomberg: китайские автопроизводители грозят найти альтернативу российскому рынку
2025-09-09 17:26+03:00
2025-09-09 17:26+03:00
2025-09-09 17:26+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В 2022 году Россия стала главным рынком для китайских автопроизводителей после ухода европейских и японских брендов. Однако, как сообщает Bloomberg, эта эпоха может завершиться. Повышение утилизационного сбора в конце 2024 года привело к росту цен более чем на 650 тысяч рублей, что сразу ударило по спросу. В результате продажи на российском рынке упали на 27%, а импорт китайских автомобилей сократился на 62%.
В поисках новых направлений экспорта китайские компании сталкиваются с трудностями. В Европе действуют дополнительные тарифы до 35%, а в США и Канаде пошлины достигают 100%. Даже Мексика, которая недавно обогнала Россию по объемам импорта китайских машин, рассматривает введение заградительных мер.
Последствия падения уже заметны в статистике крупнейших брендов. За восемь месяцев 2025 года экспорт Geely снизился на 8%, Great Wall Motor удержал прежний уровень, Chery прибавила 11%, но темпы роста заметно замедлились. Единственным исключением стала BYD, удвоившая зарубежные продажи, хотя эта марка в России не представлена.
Отметим, что российский рынок перестал быть для «китайцев» надежным тылом, и производителям придется искать баланс между внутренней ценовой войной и внешними барьерами.
Ранее издание SPEEDME.RU писало о том, какие модели новых китайских машин могли бы появиться в РФ. Все новинки были представлены в рамках Международного автосалона в Чэнду.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Автомобили из КНР могут пропасть из России: АвтоВАЗ заставил Китай метаться в панике
Bloomberg: китайские автопроизводители грозят найти альтернативу российскому рынку
Автор: Диана Дегтярева, редактор
В 2022 году Россия стала главным рынком для китайских автопроизводителей после ухода европейских и японских брендов. Однако, как сообщает Bloomberg, эта эпоха может завершиться. Повышение утилизационного сбора в конце 2024 года привело к росту цен более чем на 650 тысяч рублей, что сразу ударило по спросу. В результате продажи на российском рынке упали на 27%, а импорт китайских автомобилей сократился на 62%.
В поисках новых направлений экспорта китайские компании сталкиваются с трудностями. В Европе действуют дополнительные тарифы до 35%, а в США и Канаде пошлины достигают 100%. Даже Мексика, которая недавно обогнала Россию по объемам импорта китайских машин, рассматривает введение заградительных мер.
Последствия падения уже заметны в статистике крупнейших брендов. За восемь месяцев 2025 года экспорт Geely снизился на 8%, Great Wall Motor удержал прежний уровень, Chery прибавила 11%, но темпы роста заметно замедлились. Единственным исключением стала BYD, удвоившая зарубежные продажи, хотя эта марка в России не представлена.
Отметим, что российский рынок перестал быть для «китайцев» надежным тылом, и производителям придется искать баланс между внутренней ценовой войной и внешними барьерами.
Ранее издание SPEEDME.RU писало о том, какие модели новых китайских машин могли бы появиться в РФ. Все новинки были представлены в рамках Международного автосалона в Чэнду.