Берите как есть: LADA оказалась в одном ряду с Tesla, Toyota и Polestar


В 2025 году автопроизводители всё чаще упрощают линейки и сокращают число опций. Некоторые модели и вовсе лишены привычной индивидуализации: их можно купить только в готовой комплектации. Это экономит время выбора, но лишает покупателей свободы настроить авто «под себя».
Citroen Ami — ультракомпактный электрокар без конфигуратора. Здесь нет ни вариантов моторов, ни опций. Всё, что доступно, — декоративные наклейки и аксессуары. Ami создан как утилитарное средство передвижения, а не как объект персонализации.
Wuling Hongguang Mini EV — китайский электробестселлер, который продаётся лишь в фиксированных версиях. В базе нет кондиционера и даже подушки безопасности, а топ-доплата добавляет только базовые удобства. Разброс в цене минимален, а никаких отдельных опций не существует.
Renault Kwid — бюджетный хэтчбек для развивающихся рынков. Базовая версия откровенно «голая», а топовая уже включает всё необходимое. При этом никаких промежуточных пакетов или отдельных опций нет: покупатель выбирает либо минимум, либо максимум.

Dacia Spring — самый дешёвый электромобиль Европы. Его конфигуратор ограничен: выбрать можно только одну из заранее заданных комплектаций и цвет кузова. Даже базовые опции вроде мультимедийного экрана доступны только в старших версиях.
Suzuki Jimny — культовый внедорожник, предлагающий лишь три жёстко закреплённые комплектации. От кондиционера и простого медиаплеера до кожи и электронных ассистентов — всё строго распределено. Выбрать отдельные опции нельзя.
LADA Niva Legend — российская классика. Несмотря на несколько комплектаций, опции внутри них отсутствуют. В базе нет даже мультимедийной системы, а кондиционер доступен только начиная с Luxe. Индивидуальных пакетов АвтоВАЗ не предлагает.
Honda Civic Type R — спортивный хот-хэтч, предлагаемый фактически в одной версии. Все опции уже входят в стоимость, а выбор ограничен цветом кузова и аксессуарами. Для фанатов это плюс: машина сразу готова к гонке.
Toyota Crown Signia — премиальный кроссовер, у которого лишь два фиксированных уровня оснащения: XLE и Limited. Набор опций закрыт, доступны лишь мелкие дополнения вроде особого цвета.
Tesla Model Y — известный пример унификации. Конфигуратор включает только выбор версии, цвета, колёс и программных функций. Отдельные пакеты отсутствуют: Tesla делает ставку на упрощение выбора и стандартизацию.
Polestar 2 — электроседан, который в 2025 году остался в единственной комплектации Long Range Dual Motor Performance. Все прежние пакеты включены в цену, а единственная опция — кожа с вентиляцией сидений.
В этой ситуации можно разглядеть тренд на унификацию: производители упрощают производство и сокращают издержки. Для покупателя это иногда плюс — меньше головной боли и «скрытых» доплат. Но для тех, кто ценит персонализацию, такие машины становятся скучным предложением. Выбор между минимумом и максимумом вряд ли удовлетворит людей, привыкших к конфигурированию «под себя».
Ранее эксперты издания SPEEDME.RU назвали 10 новых моделей авто, в которых нет даже кондиционера.