«Фиаско на колёсах»: двигатель Stellantis, испортивший жизнь тысячам клиентов, уйдёт в историю | SpeedMe
Stellantis откажется от проблемного двигателя 1.2 PureTech и стратегии даунсайзинга
«Фиаско на колёсах»: двигатель Stellantis, испортивший жизнь тысячам клиентов, уйдёт в историю | SpeedMe
Stellantis откажется от проблемного двигателя 1.2 PureTech и стратегии даунсайзинга
2025-09-12 15:42+03:00
2025-09-12 15:42+03:00
2025-09-12 15:42+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Stellantis окончательно решила закрыть одну из самых болезненных страниц своей истории: скандальный трёхцилиндровый двигатель 1.2 PureTech уходит в прошлое. Этот мотор, ставший символом агрессивного даунсайзинга, испортил жизнь тысячам владельцев из-за хронических проблем с надёжностью. Турбонаддув, который должен был компенсировать «потерянный» цилиндр, на деле оказался не способен выдерживать постоянные нагрузки, что привело к массовым отказам и ударило по репутации концерна.
По информации издания Motor.es, глава Stellantis Антонио Филоса дал инженерам прямое указание: «новых провалов, как с PureTech, быть не должно». Теперь ставка делается на более классические четырёхцилиндровые моторы, адаптированные под гибридные установки. Примером стал новый Jeep Cherokee, получивший турбированный 1.6 в паре с двумя электродвигателями, выдающий суммарно 213 л.с. Такой подход позволяет варьировать мощность — от 150 до 180 л.с. только от ДВС — и обеспечивает гораздо более высокую надёжность.
Stellantis повторяет шаги конкурентов: Volkswagen уже отказался от 1.0 TSI, а в будущем сделает ставку на 1.5-литровые гибриды. Для Stellantis новый курс означает не только отказ от PureTech, но и постепенное сворачивание дизелей. Компания открыто заявляет: производство ДВС будет продолжено и после 2030 года, но ключевая роль будет у гибридов и электрических решений.
Ранее издание SPEEDME.RU писало, что Audi официально подтвердила: легендарный пятицилиндровый мотор 2.5 TFSI уходит в прошлое.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
«Фиаско на колёсах»: двигатель Stellantis, испортивший жизнь тысячам клиентов, уйдёт в историю
Stellantis откажется от проблемного двигателя 1.2 PureTech и стратегии даунсайзинга
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Stellantis окончательно решила закрыть одну из самых болезненных страниц своей истории: скандальный трёхцилиндровый двигатель 1.2 PureTech уходит в прошлое. Этот мотор, ставший символом агрессивного даунсайзинга, испортил жизнь тысячам владельцев из-за хронических проблем с надёжностью. Турбонаддув, который должен был компенсировать «потерянный» цилиндр, на деле оказался не способен выдерживать постоянные нагрузки, что привело к массовым отказам и ударило по репутации концерна.
По информации издания Motor.es, глава Stellantis Антонио Филоса дал инженерам прямое указание: «новых провалов, как с PureTech, быть не должно». Теперь ставка делается на более классические четырёхцилиндровые моторы, адаптированные под гибридные установки. Примером стал новый Jeep Cherokee, получивший турбированный 1.6 в паре с двумя электродвигателями, выдающий суммарно 213 л.с. Такой подход позволяет варьировать мощность — от 150 до 180 л.с. только от ДВС — и обеспечивает гораздо более высокую надёжность.
Stellantis повторяет шаги конкурентов: Volkswagen уже отказался от 1.0 TSI, а в будущем сделает ставку на 1.5-литровые гибриды. Для Stellantis новый курс означает не только отказ от PureTech, но и постепенное сворачивание дизелей. Компания открыто заявляет: производство ДВС будет продолжено и после 2030 года, но ключевая роль будет у гибридов и электрических решений.
Ранее издание SPEEDME.RU писало, что Audi официально подтвердила: легендарный пятицилиндровый мотор 2.5 TFSI уходит в прошлое.