Следи за скоростью
16+

Ретро не под угрозой: в России не планируют убирать старые машины с дорог

© A. Krivonosov
«Жигули» и «Волги» останутся: запрета на авто старше 30 лет не будет
Автор: Дарья Каширина, редактор

Слухи о грядущем запрете на эксплуатацию автомобилей старше 30 лет снова вызвали резонанс в российском автосообществе. Однако на деле ситуация куда спокойнее, чем может показаться. Несмотря на опасения владельцев раритетных «Жигулей» и «Волг», реальных оснований для паники нет — с юридической точки зрения всё значительно сложнее и гибче.

Автомобильный эксперт Сергей Зиновьев напомнил, что столь возрастные авто составляют мизерную долю автопарка — всего 3 машины на каждую тысячу. Большинство транспортных средств попросту не доживают до тридцатилетнего рубежа из-за коррозии, аварий и износа. А те, кто всё же пересёк эту черту, чаще всего либо ухожены до блеска, либо представляют собой коллекционную ценность.

Машины старше 30 лет уже не подпадают под действие Технического регламента о безопасности колесных ТС. Но это вовсе не означает свободу от контроля — наоборот, такие автомобили обязаны проходить специальную техническую экспертизу, в рамках которой проверяется их реальное состояние, а не соответствие современным стандартам. Речь идёт о тормозах, рулевом управлении и основных узлах, влияющих на безопасность.

Текущая модель регулирования — оптимальна: она не уничтожает автоисторию, но и не оставляет лазеек для эксплуатации небезопасных «развалюх». Важно, чтобы оценка автомобиля базировалась не на возрасте, а на его техническом состоянии.

Такая практика уже давно действует в Европе и доказала свою эффективность. Поэтому владельцам старых, но исправных авто бояться нечего — при должном уходе они могут и дальше оставаться на ходу.

Поделиться новостью