Лучше они, чем LADA: россияне пошли на неожиданный шаг, власти в панике | SpeedMe
В России из-за сильного рубля идет рост спроса на зарубежные авто
Лучше они, чем LADA: россияне пошли на неожиданный шаг, власти в панике | SpeedMe
В России из-за сильного рубля идет рост спроса на зарубежные авто
2025-09-15 00:50+03:00
2025-09-15 00:50+03:00
2025-09-15 00:50+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российский рынок в августе 2025 года столкнулся с резким перекосом в структуре импорта. По данным «Автостата», поставки новых легковых автомобилей упали на 67% — до 29,3 тыс. единиц, тогда как ввоз машин с пробегом вырос на 24% и составил 45,6 тыс.
Основной поток новых автомобилей идёт из Китая (71,8%), но доля поставок через Кыргызстан и Казахстан также растёт: через них завозят европейские бренды, произведённые в КНР. При этом почти половина новых машин оформляется на физических лиц, что позволяет обходить корпоративные ограничения.
Альтернативой «китайцам» становятся подержанные автомобили, в первую очередь из Японии (43,3%) и Южной Кореи (22,8%). Наиболее востребованы Toyota, Honda, Kia, Hyundai, BMW и Mercedes-Benz. Причём корейские автомобили часто приходят в богатых комплектациях, а японские — остаются популярны на Дальнем Востоке и в Сибири.
Эксперты отмечают: спрос на «свежие» машины 3–5 лет продолжит расти, особенно на фоне ограниченного выбора новых автомобилей. Единственный риск для рынка — возможное повышение пошлин на импорт для физических лиц, что может серьёзно изменить баланс.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Лучше они, чем LADA: россияне пошли на неожиданный шаг, власти в панике
В России из-за сильного рубля идет рост спроса на зарубежные авто
Автор: Полина Котикова, редактор
Российский рынок в августе 2025 года столкнулся с резким перекосом в структуре импорта. По данным «Автостата», поставки новых легковых автомобилей упали на 67% — до 29,3 тыс. единиц, тогда как ввоз машин с пробегом вырос на 24% и составил 45,6 тыс.
Основной поток новых автомобилей идёт из Китая (71,8%), но доля поставок через Кыргызстан и Казахстан также растёт: через них завозят европейские бренды, произведённые в КНР. При этом почти половина новых машин оформляется на физических лиц, что позволяет обходить корпоративные ограничения.
Альтернативой «китайцам» становятся подержанные автомобили, в первую очередь из Японии (43,3%) и Южной Кореи (22,8%). Наиболее востребованы Toyota, Honda, Kia, Hyundai, BMW и Mercedes-Benz. Причём корейские автомобили часто приходят в богатых комплектациях, а японские — остаются популярны на Дальнем Востоке и в Сибири.
Эксперты отмечают: спрос на «свежие» машины 3–5 лет продолжит расти, особенно на фоне ограниченного выбора новых автомобилей. Единственный риск для рынка — возможное повышение пошлин на импорт для физических лиц, что может серьёзно изменить баланс.