Власти передумали обирать россиян: утильсбор может остаться старым | SpeedMe
Проект увеличения утильсбора на автомобили исчез с сайта правительства
Власти передумали обирать россиян: утильсбор может остаться старым | SpeedMe
Проект увеличения утильсбора на автомобили исчез с сайта правительства
2025-09-15 09:27+03:00
2025-09-15 09:27+03:00
2025-09-15 09:27+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Проект постановления правительства РФ о новой методике расчёта утилизационного сбора неожиданно исчез с сайта правовой информации. Документ, подготовленный Минпромторгом, предлагал пересмотреть правила начисления утильсбора, добавив в формулу ещё один ключевой параметр — мощность двигателя.
Сейчас сбор рассчитывается исходя из объёма мотора и года выпуска. Однако, как отметили в ведомстве, такой подход устарел: на рынке всё больше машин с небольшим объёмом, но высокой отдачей, включая турбомодели, гибриды и электрокары. В итоге бюджетные автомобили и премиальные машины с похожим объёмом двигателя облагаются одинаковым сбором, что приводит к искажению рынка.
Согласно проекту, базовая ставка утильсбора должна формироваться на основе типа и объёма двигателя, а коэффициент корректироваться по мощности по прогрессивной шкале. При этом для физических лиц льготная ставка сохранится только на автомобили до 160 л.с.
Хотя сам документ временно исчез из публичного доступа, в Минпромторге подтвердили подготовку изменений в постановление № 1291. Если их примут, стоимость многих мощных автомобилей может заметно вырасти.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Власти передумали обирать россиян: утильсбор может остаться старым
Проект увеличения утильсбора на автомобили исчез с сайта правительства
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Проект постановления правительства РФ о новой методике расчёта утилизационного сбора неожиданно исчез с сайта правовой информации. Документ, подготовленный Минпромторгом, предлагал пересмотреть правила начисления утильсбора, добавив в формулу ещё один ключевой параметр — мощность двигателя.
Сейчас сбор рассчитывается исходя из объёма мотора и года выпуска. Однако, как отметили в ведомстве, такой подход устарел: на рынке всё больше машин с небольшим объёмом, но высокой отдачей, включая турбомодели, гибриды и электрокары. В итоге бюджетные автомобили и премиальные машины с похожим объёмом двигателя облагаются одинаковым сбором, что приводит к искажению рынка.
Согласно проекту, базовая ставка утильсбора должна формироваться на основе типа и объёма двигателя, а коэффициент корректироваться по мощности по прогрессивной шкале. При этом для физических лиц льготная ставка сохранится только на автомобили до 160 л.с.
Хотя сам документ временно исчез из публичного доступа, в Минпромторге подтвердили подготовку изменений в постановление № 1291. Если их примут, стоимость многих мощных автомобилей может заметно вырасти.