В России хотят поднять утильсбор: владельцам мощных авто готовят новый налоговый удар | SpeedMe
Новые правила: какие машины пострадают от роста утильсбора
В России хотят поднять утильсбор: владельцам мощных авто готовят новый налоговый удар | SpeedMe
Новые правила: какие машины пострадают от роста утильсбора
2025-09-16 08:02+03:00
2025-09-16 08:02+03:00
2025-09-16 08:02+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Правительство России готовит серьёзные изменения в системе утилизационного сбора. Согласно проекту постановления Минпромторга, с 2030 года максимальная ставка утильсбора для легковых автомобилей с двигателем объёмом более 3,5 литра и мощностью свыше 500 л.с. превысит 10 млн рублей.
Новые правила вступят в силу уже с 1 ноября 2025 года: при расчёте сбора будет учитываться не только объём, но и мощность двигателя. Для массового сегмента послабления сохранятся — автомобили до 160 л.с. продолжат облагаться льготными ставками: 3,4 тыс. руб. за новые машины и 5,2 тыс. руб. за автомобили старше трёх лет.
Подобные меры серьёзно усложнят ввоз и эксплуатацию мощных автомобилей в России. Для премиум-брендов это станет дополнительным барьером, что может привести к сокращению импорта и росту цен на люксовые модели.
С другой стороны, государство явно делает ставку на развитие внутреннего производства и спрос на более доступные автомобили. Это значит, что владельцам мощных внедорожников и спорткаров придётся пересматривать свои планы, а рынок может уйти в сторону электромобилей и гибридов, где «лошадиные силы» не всегда напрямую связаны с объёмом двигателя.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
В России хотят поднять утильсбор: владельцам мощных авто готовят новый налоговый удар
Новые правила: какие машины пострадают от роста утильсбора
Автор: Дарья Каширина, редактор
Правительство России готовит серьёзные изменения в системе утилизационного сбора. Согласно проекту постановления Минпромторга, с 2030 года максимальная ставка утильсбора для легковых автомобилей с двигателем объёмом более 3,5 литра и мощностью свыше 500 л.с. превысит 10 млн рублей.
Новые правила вступят в силу уже с 1 ноября 2025 года: при расчёте сбора будет учитываться не только объём, но и мощность двигателя. Для массового сегмента послабления сохранятся — автомобили до 160 л.с. продолжат облагаться льготными ставками: 3,4 тыс. руб. за новые машины и 5,2 тыс. руб. за автомобили старше трёх лет.
Подобные меры серьёзно усложнят ввоз и эксплуатацию мощных автомобилей в России. Для премиум-брендов это станет дополнительным барьером, что может привести к сокращению импорта и росту цен на люксовые модели.
С другой стороны, государство явно делает ставку на развитие внутреннего производства и спрос на более доступные автомобили. Это значит, что владельцам мощных внедорожников и спорткаров придётся пересматривать свои планы, а рынок может уйти в сторону электромобилей и гибридов, где «лошадиные силы» не всегда напрямую связаны с объёмом двигателя.