Японский «секонд-хенд» теряет спрос: какие марки всё ещё берут в Россию | SpeedMe
Импорт автомобилей с пробегом из Японии сократился на 10%
Японский «секонд-хенд» теряет спрос: какие марки всё ещё берут в Россию | SpeedMe
Импорт автомобилей с пробегом из Японии сократился на 10%
2025-09-18 15:50+03:00
2025-09-18 15:50+03:00
2025-09-18 15:50+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Импорт автомобилей с пробегом из Японии за первые восемь месяцев 2025 года снизился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в Россию было ввезено 131,5 тысячи машин, что заметно меньше, чем в 2024 году.
В отличие от поставок из Китая и Южной Кореи, японский «секонд-хенд» представлен в основном возрастными автомобилями. Почти треть импортируемых машин старше 10 лет, ещё 33% находятся в диапазоне от 6 до 10 лет. При этом только около 10% автомобилей оснащены моторами мощнее 160 л.с., что делает их менее уязвимыми для возможных изменений утильсбора.
Наибольшим спросом у россиян пользуются автомобили марок Toyota (33,7%) и Honda (30,5%). Также активно заказывают Suzuki, Subaru, Nissan и Mazda. Среди европейских брендов, привозимых из Японии, лидируют Volkswagen (3,3%) и Mercedes-Benz (2,8%).
Любопытно, что 99,5% машин, поступающих из Страны восходящего солнца, имеют правый руль, что сохраняет специфику японского импорта. Эксперты отмечают: если новые правила утилизационного сбора вступят в силу, основной удар придётся по Китаю и Корее, где доля мощных автомобилей значительно выше. Японский же сегмент пострадает минимально.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Японский «секонд-хенд» теряет спрос: какие марки всё ещё берут в Россию
Импорт автомобилей с пробегом из Японии сократился на 10%
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Импорт автомобилей с пробегом из Японии за первые восемь месяцев 2025 года снизился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в Россию было ввезено 131,5 тысячи машин, что заметно меньше, чем в 2024 году.
В отличие от поставок из Китая и Южной Кореи, японский «секонд-хенд» представлен в основном возрастными автомобилями. Почти треть импортируемых машин старше 10 лет, ещё 33% находятся в диапазоне от 6 до 10 лет. При этом только около 10% автомобилей оснащены моторами мощнее 160 л.с., что делает их менее уязвимыми для возможных изменений утильсбора.
Наибольшим спросом у россиян пользуются автомобили марок Toyota (33,7%) и Honda (30,5%). Также активно заказывают Suzuki, Subaru, Nissan и Mazda. Среди европейских брендов, привозимых из Японии, лидируют Volkswagen (3,3%) и Mercedes-Benz (2,8%).
Любопытно, что 99,5% машин, поступающих из Страны восходящего солнца, имеют правый руль, что сохраняет специфику японского импорта. Эксперты отмечают: если новые правила утилизационного сбора вступят в силу, основной удар придётся по Китаю и Корее, где доля мощных автомобилей значительно выше. Японский же сегмент пострадает минимально.