Рост утиля в России могут отменить: оказывается, не все готовы пополнить казну | SpeedMe
В Госдуме пересмотрели влияние, которое грозит оказать повышение утильсбора
Рост утиля в России могут отменить: оказывается, не все готовы пополнить казну | SpeedMe
В Госдуме пересмотрели влияние, которое грозит оказать повышение утильсбора
2025-09-19 15:43+03:00
2025-09-19 15:43+03:00
2025-09-19 15:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Депутат Госдумы Ярослав Нилов направил министру промышленности и торговли Антону Алиханову письмо с предложением повторно проанализировать последствия повышения утилизационного сбора. Документ оказался в распоряжении ТАСС.
Напомним, Минпромторг подготовил проект постановления, по которому базовая ставка сбора будет зависеть от типа и объёма двигателя, а коэффициент рассчитываться по мощности. Для частных лиц сохранены льготные тарифы на автомобили до 160 л.с. — 3,4 тыс. рублей за новые и 5,2 тыс. рублей за машины старше трёх лет. Однако изменения должны вступить в силу уже 1 ноября 2025 года.
Нилов подчеркнул, что новые правила фактически вынудят покупателей либо отказаться от машин мощнее 160 л.с., либо переплачивать огромные суммы. Особенно сильно это ударит по малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям, которые используют такие автомобили в работе.
По его словам, реформа приведёт к старению автопарка, росту «серого» рынка запчастей и даже увеличению аварийности. Более того, в некоторых случаях размер утильсбора может превысить цену самого автомобиля, что сделает его покупку невозможной.
Парламентарий добавил, что в его адрес по-прежнему поступают жалобы автовладельцев, которые до сих пор не разобрались с прошлогодними повышениями. Новые ставки станут дополнительным ударом по кошелькам граждан и по рынку в целом.
Ранее издание SPEEDME.RU уже писало, на сколько подорожают популярные марки машин в РФ после 1 ноября.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Рост утиля в России могут отменить: оказывается, не все готовы пополнить казну
В Госдуме пересмотрели влияние, которое грозит оказать повышение утильсбора
Автор: Никита Новиков, редактор
Депутат Госдумы Ярослав Нилов направил министру промышленности и торговли Антону Алиханову письмо с предложением повторно проанализировать последствия повышения утилизационного сбора. Документ оказался в распоряжении ТАСС.
Напомним, Минпромторг подготовил проект постановления, по которому базовая ставка сбора будет зависеть от типа и объёма двигателя, а коэффициент рассчитываться по мощности. Для частных лиц сохранены льготные тарифы на автомобили до 160 л.с. — 3,4 тыс. рублей за новые и 5,2 тыс. рублей за машины старше трёх лет. Однако изменения должны вступить в силу уже 1 ноября 2025 года.
Нилов подчеркнул, что новые правила фактически вынудят покупателей либо отказаться от машин мощнее 160 л.с., либо переплачивать огромные суммы. Особенно сильно это ударит по малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям, которые используют такие автомобили в работе.
По его словам, реформа приведёт к старению автопарка, росту «серого» рынка запчастей и даже увеличению аварийности. Более того, в некоторых случаях размер утильсбора может превысить цену самого автомобиля, что сделает его покупку невозможной.
Парламентарий добавил, что в его адрес по-прежнему поступают жалобы автовладельцев, которые до сих пор не разобрались с прошлогодними повышениями. Новые ставки станут дополнительным ударом по кошелькам граждан и по рынку в целом.
Ранее издание SPEEDME.RU уже писало, на сколько подорожают популярные марки машин в РФ после 1 ноября.