Японские бренды на грани: Трамп перекрыл путь в США, Китай давит в Латинской Америке | SpeedMe
Автопрому Японии грозит крах: тарифы больно бьют по сектору
Японские бренды на грани: Трамп перекрыл путь в США, Китай давит в Латинской Америке | SpeedMe
Автопрому Японии грозит крах: тарифы больно бьют по сектору
2025-09-25 11:06+03:00
2025-09-25 11:06+03:00
2025-09-25 11:06+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Последствия возвращения Дональда Трампа к власти болезненно ударили по японской экономике, а особенно по её главному сектору — автопрому. Введённые США тарифы на автомобили из Японии фактически закрыли для производителей один из самых прибыльных рынков. Toyota, Mitsubishi и Mazda вынуждены спешно менять стратегии, переориентируя поставки в Латинскую Америку. Но и здесь ситуация непростая: в Мексике и Бразилии уже уверенно закрепились китайские компании, обладающие большими финансовыми ресурсами и агрессивной ценовой политикой.
В Европе дела у японцев также идут не лучшим образом. Спрос упал, а экологические стандарты становятся всё жёстче. Другие регионы — Австралия и Африка — не способны компенсировать потери из-за ограниченного объёма рынка. Эксперты называют это своеобразным «цугцвангом»: каждый новый шаг лишь усугубляет положение.
При этом в России у японских брендов остаётся шанс. Несмотря на снижение прямых поставок, автомобили из Японии продолжают массово поступать во Владивосток, а товарооборот с нашей страной в августе 2025 года даже вырос по сравнению с июлем. Mitsubishi, Mazda, Suzuki и Subaru по-прежнему выполняют гарантийные обязательства, а Toyota, оставаясь главным игроком, способна задать тон рынку.
Если японские концерны решат вернуться в Россию пусть даже через третьи страны, это может стать реальным спасением для их бизнеса. Вопрос лишь в том, решится ли Toyota на такой шаг первой.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Японские бренды на грани: Трамп перекрыл путь в США, Китай давит в Латинской Америке
Автопрому Японии грозит крах: тарифы больно бьют по сектору
Автор: Полина Котикова, редактор
Последствия возвращения Дональда Трампа к власти болезненно ударили по японской экономике, а особенно по её главному сектору — автопрому. Введённые США тарифы на автомобили из Японии фактически закрыли для производителей один из самых прибыльных рынков. Toyota, Mitsubishi и Mazda вынуждены спешно менять стратегии, переориентируя поставки в Латинскую Америку. Но и здесь ситуация непростая: в Мексике и Бразилии уже уверенно закрепились китайские компании, обладающие большими финансовыми ресурсами и агрессивной ценовой политикой.
В Европе дела у японцев также идут не лучшим образом. Спрос упал, а экологические стандарты становятся всё жёстче. Другие регионы — Австралия и Африка — не способны компенсировать потери из-за ограниченного объёма рынка. Эксперты называют это своеобразным «цугцвангом»: каждый новый шаг лишь усугубляет положение.
При этом в России у японских брендов остаётся шанс. Несмотря на снижение прямых поставок, автомобили из Японии продолжают массово поступать во Владивосток, а товарооборот с нашей страной в августе 2025 года даже вырос по сравнению с июлем. Mitsubishi, Mazda, Suzuki и Subaru по-прежнему выполняют гарантийные обязательства, а Toyota, оставаясь главным игроком, способна задать тон рынку.
Если японские концерны решат вернуться в Россию пусть даже через третьи страны, это может стать реальным спасением для их бизнеса. Вопрос лишь в том, решится ли Toyota на такой шаг первой.