Следи за скоростью
16+

Гоночным болидом машина не станет: чем может закончиться эксперимент с двумя педалями

© A. Krivonosov
Эксперты: «двухпедальные эксперименты» сокращают ресурс АКПП, CVT и DSG
Автор: Полина Котикова, редактор

Водители часто задумываются: что будет, если одновременно нажать газ и тормоз на автомобиле с автоматической коробкой передач? Алексей Степанцов предупреждает — такие эксперименты способны дорого обойтись.

На классических «автоматах» нагрузка ложится на гидротрансформатор. При раскрутке мотора и неподвижной машине масло перегревается, турбинное колесо проскальзывает относительно насосного, что приводит к критическому нагреву. В старых машинах без защиты это может закончиться сгоревшим гидротрансформатором или даже поломанной коробкой. Современные авто оснащены системой снижения тяги, но износ всё равно остаётся.

Вариатор реагирует иначе: ремень проскальзывает по конусам, выделяется тепло, фрикционы изнашиваются, а иногда появляется запах гари. Электроника пытается снизить обороты, но ускоренный износ деталей неизбежен, отмечает 32CARS.RU.

На «роботах» DSG и AMT под удар попадает сцепление. При удержании тормозом и одновременном газе диски начинают проскальзывать и могут перегреться за секунды. Особенно это опасно для DSG с сухим сцеплением — ремонт обходится очень дорого.

Автомеханик заявил изданию, что даже единичный старт «с двух педалей» может оставить следы — от перегретого масла до подпаленных фрикционов. Повторение эксперимента многократно сокращает срок службы коробки передач.

Поделиться новостью