Китайцы колеблются: серьезный шаг может уничтожить Европу, но решение не принято | SpeedMe
Китайский автогигант BYD может наладить выпуск батарей в ЕС
Китайцы колеблются: серьезный шаг может уничтожить Европу, но решение не принято | SpeedMe
Китайский автогигант BYD может наладить выпуск батарей в ЕС
2025-09-25 15:23+03:00
2025-09-25 15:23+03:00
2025-09-25 15:23+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайская компания BYD продолжает наступление на европейский рынок и готовит запуск сразу двух заводов по выпуску электромобилей — в Венгрии и Турции. Их совокупная мощность должна составить до 500 тысяч автомобилей в год. Но на горизонте уже обсуждается третья площадка, и здесь перед брендом стоит дилемма: собирать ещё больше машин или сосредоточиться на выпуске батарей.
Во время конференции в Милане советник BYD по Европе Альфредо Альтавилла прямо заявил: «Не имеет смысла везти аккумуляторы из Китая, если мы собираем машины в Европе».
Такой подход выглядит логичным: BYD — второй в мире производитель батарей после CATL, и перенос части мощностей в ЕС позволит снизить затраты и укрепить позиции бренда на фоне новых протекционистских мер Евросоюза.
Сегодня в Европе остро не хватает собственного производства аккумуляторов, а спрос на электромобили и гибриды стремительно растёт. Вице-президент компании Стелла Ли подчёркивает, что BYD готовится к «полностью европейской» сборке к 2028 году. Решение о формате третьего завода обещают принять в течение двух лет, при этом ключевым фактором станет стоимость электроэнергии.
Кроме того, BYD планирует расширение присутствия за счёт премиальных брендов Denza и YangWang, а также запуска в Европе мегачарджеров мощностью 1 МВт. Всё это подтверждает: китайский концерн намерен закрепиться в регионе надолго и составить реальную конкуренцию лучшим авто европейских марок.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Китайцы колеблются: серьезный шаг может уничтожить Европу, но решение не принято
Китайский автогигант BYD может наладить выпуск батарей в ЕС
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Китайская компания BYD продолжает наступление на европейский рынок и готовит запуск сразу двух заводов по выпуску электромобилей — в Венгрии и Турции. Их совокупная мощность должна составить до 500 тысяч автомобилей в год. Но на горизонте уже обсуждается третья площадка, и здесь перед брендом стоит дилемма: собирать ещё больше машин или сосредоточиться на выпуске батарей.
Во время конференции в Милане советник BYD по Европе Альфредо Альтавилла прямо заявил: «Не имеет смысла везти аккумуляторы из Китая, если мы собираем машины в Европе».
Такой подход выглядит логичным: BYD — второй в мире производитель батарей после CATL, и перенос части мощностей в ЕС позволит снизить затраты и укрепить позиции бренда на фоне новых протекционистских мер Евросоюза.
Сегодня в Европе остро не хватает собственного производства аккумуляторов, а спрос на электромобили и гибриды стремительно растёт. Вице-президент компании Стелла Ли подчёркивает, что BYD готовится к «полностью европейской» сборке к 2028 году. Решение о формате третьего завода обещают принять в течение двух лет, при этом ключевым фактором станет стоимость электроэнергии.
Кроме того, BYD планирует расширение присутствия за счёт премиальных брендов Denza и YangWang, а также запуска в Европе мегачарджеров мощностью 1 МВт. Всё это подтверждает: китайский концерн намерен закрепиться в регионе надолго и составить реальную конкуренцию лучшим авто европейских марок.