Американцы начали нищать: автомобили становятся никому не нужными, стоянки завалены | SpeedMe
Американцам грозит волна изъятий авто: начался массовый отказ от кредитных Toyota
Американцы начали нищать: автомобили становятся никому не нужными, стоянки завалены | SpeedMe
Американцам грозит волна изъятий авто: начался массовый отказ от кредитных Toyota
2025-09-26 10:49+03:00
2025-09-26 10:49+03:00
2025-09-26 10:49+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В США стремительно увеличивается число конфискованных автомобилей. Как сообщает Motor1, американские стоянки заполняются машинами, изъятыми у владельцев за просрочку по кредитам. На видео дилера из Орландо показаны десятки практически новых автомобилей, преимущественно Toyota, с пробегом от 2000 до 20 000 миль. Многие из них — семейные минивэны, недавно купленные в кредит.
Автор ролика отмечает, что главная причина проблемы — покупка машин, которые владельцы не могут себе позволить. Под влиянием рекламы и соцсетей клиенты оформляют дорогие кредиты, но уже через несколько месяцев перестают справляться с выплатами. В результате авто быстро оказывается на стоянке, а затем уходит с молотка на еженедельных аукционах.
Данные Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) подтверждают тревожный тренд: уровень автокредитов, переданных в взыскание, превысил показатели до кризиса 2019 года. Только в декабре 2022 года число изъятий выросло на 22,5%, а в 2024-м прибавило ещё 23% в годовом выражении.
Средний остаток долга после конфискации превышает 11 тысяч долларов. При этом растёт и стоимость обслуживания кредита: по данным Edmunds, средняя ставка по новым автокредитам в США достигла 11,5%, а по подержанным — 7,3%. Всё чаще взыскания оформляют не банки напрямую, а сторонние организации, что дополнительно увеличивает расходы клиентов.
Аналитики считают, что происходящее выходит за рамки автокредитного рынка. Массовые изъятия машин могут стать индикатором более серьёзных проблем в экономике США: снижения потребительского спроса и растущей долговой нагрузки населения. Это сигнал о том, что даже американский средний класс всё труднее справляется с ценами на автомобили и условиями кредитования.
В России же ситуация гораздо хуже: продажи остались стабильными, несмотря на резкий спад кредитования. С января по август 2025 года банки выдали всего 284 тысячи автокредитов на подержанные машины — на 58% меньше, чем годом ранее. В денежном выражении падение ещё глубже: минус 63%, до 340 млрд рублей.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Американцы начали нищать: автомобили становятся никому не нужными, стоянки завалены
Американцам грозит волна изъятий авто: начался массовый отказ от кредитных Toyota
Автор: Полина Котикова, редактор
В США стремительно увеличивается число конфискованных автомобилей. Как сообщает Motor1, американские стоянки заполняются машинами, изъятыми у владельцев за просрочку по кредитам. На видео дилера из Орландо показаны десятки практически новых автомобилей, преимущественно Toyota, с пробегом от 2000 до 20 000 миль. Многие из них — семейные минивэны, недавно купленные в кредит.
Автор ролика отмечает, что главная причина проблемы — покупка машин, которые владельцы не могут себе позволить. Под влиянием рекламы и соцсетей клиенты оформляют дорогие кредиты, но уже через несколько месяцев перестают справляться с выплатами. В результате авто быстро оказывается на стоянке, а затем уходит с молотка на еженедельных аукционах.
Данные Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) подтверждают тревожный тренд: уровень автокредитов, переданных в взыскание, превысил показатели до кризиса 2019 года. Только в декабре 2022 года число изъятий выросло на 22,5%, а в 2024-м прибавило ещё 23% в годовом выражении.
Средний остаток долга после конфискации превышает 11 тысяч долларов. При этом растёт и стоимость обслуживания кредита: по данным Edmunds, средняя ставка по новым автокредитам в США достигла 11,5%, а по подержанным — 7,3%. Всё чаще взыскания оформляют не банки напрямую, а сторонние организации, что дополнительно увеличивает расходы клиентов.
Аналитики считают, что происходящее выходит за рамки автокредитного рынка. Массовые изъятия машин могут стать индикатором более серьёзных проблем в экономике США: снижения потребительского спроса и растущей долговой нагрузки населения. Это сигнал о том, что даже американский средний класс всё труднее справляется с ценами на автомобили и условиями кредитования.
В России же ситуация гораздо хуже: продажи остались стабильными, несмотря на резкий спад кредитования. С января по август 2025 года банки выдали всего 284 тысячи автокредитов на подержанные машины — на 58% меньше, чем годом ранее. В денежном выражении падение ещё глубже: минус 63%, до 340 млрд рублей.