Автомобили LADA станут эксклюзивными: компания решилась на важный шаг, который спасет от банкротства | SpeedMe
Дефицит не грозит: АвтоВАЗ перешел на 4-дневную рабочую неделю
Автомобили LADA станут эксклюзивными: компания решилась на важный шаг, который спасет от банкротства | SpeedMe
Дефицит не грозит: АвтоВАЗ перешел на 4-дневную рабочую неделю
2025-09-29 10:58+03:00
2025-09-29 10:58+03:00
2025-09-29 10:58+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
С 29 сентября 2025 года АвтоВАЗ официально ввёл режим сокращённой четырёхдневной рабочей недели. Как сообщил председатель профсоюза завода Сергей Зайцев, мера рассчитана на шесть месяцев и будет отменена при улучшении ситуации на авторынке.
Планы перехода обсуждались ещё летом, хотя компания это всячески опровергала, а в августе был подписан приказ о введении нового графика с 29 сентября по 28 марта 2026 года. Руководство предприятия заявило, что это решение позволяет сохранить коллектив численностью около 40 тысяч сотрудников и избежать массовых сокращений. Правда несмотря на заверения о сохранении зарплат, премии будут урезаны, что непосредственно скажется на работниках и вынудит их искать нового работодателя.
Однако эксперт Дмитрий Новиков не исключает, что в ближайшие месяцы могут появиться локальные задержки с поставками популярных модификаций Lada Vesta и Granta. Кроме того, у дилеров останется больше возможностей для манёвра с ценами. В случае ухудшения рыночной ситуации вероятны точечные подорожания из-за сокращения складских запасов.
На ценовой политике АвтоВАЗа четырёхдневка отразится не напрямую, а косвенно — через себестоимость и темпы производства. Сильного роста цен на весь модельный ряд ожидать не стоит, но при сохранении низкого спроса завод продолжит гибко регулировать выпуск и корректировать прайсы в отдельных сегментах.
Ситуация связана с падением продаж: по данным аналитиков, за восемь месяцев 2025 года реализация автомобилей Lada снизилась на 24,9%, до 211 тысяч штук. В сентябре глава АвтоВАЗа Максим Соколов также сократил годовой план выпуска до 300 тысяч машин вместо ранее заявленных 500 тысяч.
Для стабилизации занятости компания прорабатывает дополнительные меры поддержки совместно с региональными и федеральными властями.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Автомобили LADA станут эксклюзивными: компания решилась на важный шаг, который спасет от банкротства
Дефицит не грозит: АвтоВАЗ перешел на 4-дневную рабочую неделю
Автор: Диана Дегтярева, редактор
С 29 сентября 2025 года АвтоВАЗ официально ввёл режим сокращённой четырёхдневной рабочей недели. Как сообщил председатель профсоюза завода Сергей Зайцев, мера рассчитана на шесть месяцев и будет отменена при улучшении ситуации на авторынке.
Планы перехода обсуждались ещё летом, хотя компания это всячески опровергала, а в августе был подписан приказ о введении нового графика с 29 сентября по 28 марта 2026 года. Руководство предприятия заявило, что это решение позволяет сохранить коллектив численностью около 40 тысяч сотрудников и избежать массовых сокращений. Правда несмотря на заверения о сохранении зарплат, премии будут урезаны, что непосредственно скажется на работниках и вынудит их искать нового работодателя.
Однако эксперт Дмитрий Новиков не исключает, что в ближайшие месяцы могут появиться локальные задержки с поставками популярных модификаций Lada Vesta и Granta. Кроме того, у дилеров останется больше возможностей для манёвра с ценами. В случае ухудшения рыночной ситуации вероятны точечные подорожания из-за сокращения складских запасов.
На ценовой политике АвтоВАЗа четырёхдневка отразится не напрямую, а косвенно — через себестоимость и темпы производства. Сильного роста цен на весь модельный ряд ожидать не стоит, но при сохранении низкого спроса завод продолжит гибко регулировать выпуск и корректировать прайсы в отдельных сегментах.
Ситуация связана с падением продаж: по данным аналитиков, за восемь месяцев 2025 года реализация автомобилей Lada снизилась на 24,9%, до 211 тысяч штук. В сентябре глава АвтоВАЗа Максим Соколов также сократил годовой план выпуска до 300 тысяч машин вместо ранее заявленных 500 тысяч.
Для стабилизации занятости компания прорабатывает дополнительные меры поддержки совместно с региональными и федеральными властями.