Добьют и без санкций: новые машины в Россию перестанут завозить, но цены обещали оставить | SpeedMe
Алиханов: изменение утильсбора грозит отразиться на ценах авто из параллельного импорта
Добьют и без санкций: новые машины в Россию перестанут завозить, но цены обещали оставить | SpeedMe
Алиханов: изменение утильсбора грозит отразиться на ценах авто из параллельного импорта
2025-09-30 10:39+03:00
2025-09-30 10:39+03:00
2025-09-30 10:39+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
С 1 ноября 2025 года в России изменится механизм расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей. Как сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов в интервью ТАСС, новая формула будет учитывать тип и объём двигателя, а мощность машины начнет влиять на повышающий коэффициент.
По словам министра, изменения затронут в основном автомобили, ввозимые по параллельному импорту, а также продукцию брендов, которые прекратили официальную деятельность в России. Массовые категории автомобилей, выпускаемые и продаваемые официально, останутся доступными для покупателей.
Алиханов отметил, что затоваривание складов поможет сдержать скачки цен, поэтому заметное удорожание затронет лишь отдельные модели. Таким образом, корректировка утильсбора не приведёт к резкому росту цен на весь рынок, а лишь скорректирует стоимость нишевых и премиальных автомобилей.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Добьют и без санкций: новые машины в Россию перестанут завозить, но цены обещали оставить
Алиханов: изменение утильсбора грозит отразиться на ценах авто из параллельного импорта
Автор: Никита Новиков, редактор
С 1 ноября 2025 года в России изменится механизм расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей. Как сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов в интервью ТАСС, новая формула будет учитывать тип и объём двигателя, а мощность машины начнет влиять на повышающий коэффициент.
По словам министра, изменения затронут в основном автомобили, ввозимые по параллельному импорту, а также продукцию брендов, которые прекратили официальную деятельность в России. Массовые категории автомобилей, выпускаемые и продаваемые официально, останутся доступными для покупателей.
Алиханов отметил, что затоваривание складов поможет сдержать скачки цен, поэтому заметное удорожание затронет лишь отдельные модели. Таким образом, корректировка утильсбора не приведёт к резкому росту цен на весь рынок, а лишь скорректирует стоимость нишевых и премиальных автомобилей.