АвтоВАЗ может научиться плохому у китайцев: автопроизводители показали дурной пример | SpeedMe
Грозит скандалом: автопроизводители в Китае завышают заказы
АвтоВАЗ может научиться плохому у китайцев: автопроизводители показали дурной пример | SpeedMe
Грозит скандалом: автопроизводители в Китае завышают заказы
2025-09-30 13:40+03:00
2025-09-30 13:40+03:00
2025-09-30 13:40+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайские государственные СМИ резко раскритиковали практику завышения предзаказов, к которой прибегают некоторые автопроизводители. По данным издания Xinhua Daily Telegraph, компании создают иллюзию высокого спроса, заставляя сотрудников вносить возвратные депозиты или используя услуги сторонних «серых схем», предлагающих накрутку заказов.
В материале подчёркивается, что такие цифры не подтверждаются независимыми агентствами и значительно превышают реальные поставки. В результате потребители и инвесторы получают искажённое представление о спросе, а рынок оказывается перегретым. Практика уже привлекла внимание регулирующих органов: в сентябре Минпром Китая объявил трёхмесячную кампанию по борьбе с ложным маркетингом и онлайн-нарушениями в автосекторе.
Экономическое издание Economic Daily ранее также осудило подобные действия, напомнив, что методика пришла из индустрии смартфонов, где компании хвастались миллионами фиктивных предзаказов. Глава Nio Уильям Ли отметил, что его компания не участвует в накрутках и назвал практику вредной для синхронизации производства и продаж.
В условиях жёсткой ценовой войны автопроизводители ищут способы искусственно поддержать показатели: от продажи новых машин за рубеж под видом подержанных до страховочных схем для фиктивного роста продаж. Всё это связано с перепроизводством, заложенным в промышленной политике Китая.
На фоне критики данные отрасли показывают рост: за первые восемь месяцев 2025 года продажи легковых авто в Китае выросли на 9,9%, до 14,9 млн машин, что составило 38% мирового рынка. Однако эксперты предупреждают: накрутка заказов подрывает доверие и угрожает устойчивости всей индустрии.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
АвтоВАЗ может научиться плохому у китайцев: автопроизводители показали дурной пример
Грозит скандалом: автопроизводители в Китае завышают заказы
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Китайские государственные СМИ резко раскритиковали практику завышения предзаказов, к которой прибегают некоторые автопроизводители. По данным издания Xinhua Daily Telegraph, компании создают иллюзию высокого спроса, заставляя сотрудников вносить возвратные депозиты или используя услуги сторонних «серых схем», предлагающих накрутку заказов.
В материале подчёркивается, что такие цифры не подтверждаются независимыми агентствами и значительно превышают реальные поставки. В результате потребители и инвесторы получают искажённое представление о спросе, а рынок оказывается перегретым. Практика уже привлекла внимание регулирующих органов: в сентябре Минпром Китая объявил трёхмесячную кампанию по борьбе с ложным маркетингом и онлайн-нарушениями в автосекторе.
Экономическое издание Economic Daily ранее также осудило подобные действия, напомнив, что методика пришла из индустрии смартфонов, где компании хвастались миллионами фиктивных предзаказов. Глава Nio Уильям Ли отметил, что его компания не участвует в накрутках и назвал практику вредной для синхронизации производства и продаж.
В условиях жёсткой ценовой войны автопроизводители ищут способы искусственно поддержать показатели: от продажи новых машин за рубеж под видом подержанных до страховочных схем для фиктивного роста продаж. Всё это связано с перепроизводством, заложенным в промышленной политике Китая.
На фоне критики данные отрасли показывают рост: за первые восемь месяцев 2025 года продажи легковых авто в Китае выросли на 9,9%, до 14,9 млн машин, что составило 38% мирового рынка. Однако эксперты предупреждают: накрутка заказов подрывает доверие и угрожает устойчивости всей индустрии.