Следи за скоростью
16+

Турция развалит Европу изнутри: «Троянский конь» Эрдогана запущен

© B. Naumkin
Раскрыты европейские цены на электромобили Togg: будет дешево
Автор: Полина Котикова, редактор

Турецкий производитель Togg официально выходит на европейский рынок, предложив два электромобиля — кроссовер T10X и фастбэк T10F. Первые поставки в Германию начнутся уже в октябре 2025 года, а главным аргументом марки станет сочетание большой автономности, богатого оснащения и конкурентной цены.

Модель T10F V2 LR оснащается батареей ёмкостью 88,5 кВт·ч, обеспечивает до 523 км по циклу WLTP и стоит от 45 590 евро (около 4,4 млн рублей). Для покупателей доступна и полноприводная версия с двумя моторами мощностью 320 кВт, у которой запас хода снижается до 468 км. Максимальная скорость зарядки достигает 180 кВт, что позволяет восполнить заряд с 20 до 80% за 28 минут.

T10X V2 LR, стилизованный под лифтбек наподобие Volkswagen ID.7, в версии Long Range предлагает до 610 км пробега, а в полноприводной Dual Motor — до 523 км WLTP. Цены стартуют от 46 190 евро (порядка 4,48 млн рублей). В стандартное оснащение входят панорамная крыша, аудиосистема Meridian, зимний пакет с подогревом руля и полный комплекс ассистентов.

Сенсацией станет 2026 год, когда появится базовая версия Standard-Range с ценником всего 34 295 евро (всего 3,3 млн рублей). Это заметно ниже конкурентов: VW ID.4 (от 40 300 €), Tesla Model Y (от 45 000 €) или Skoda Enyaq (от 44 400 €). Даже компактный Renault Megane E-Tech с батареей малого объёма стоит дороже.

Togg T10X
© B. Naumkin

Обе модели уже получили высшую оценку безопасности Euro NCAP — пять звёзд, что подтверждает серьёзность намерений бренда. Togg позиционирует себя не как бюджетный вариант, а как зрелого конкурента, способного нарушить баланс сил на европейском рынке электрических SUV.

Турецкий производитель явно делает ставку на щедрую базовую комплектацию: панорамная крыша, акустика Meridian, зимний пакет и целый набор электронных ассистентов входят уже в стартовые версии. У Volkswagen подобные опции чаще предлагаются за доплату, а Tesla привлекает скорее своей цифровой экосистемой и сетью Supercharger, чем стандартным оборудованием.

Тем не менее, у Togg есть слабые места. В отличие от Tesla, которая обладает собственной зарядной сетью, и Volkswagen, активно участвующего в развитии инфраструктуры через консорциум Ionity, турецкий новичок пока не имеет подобных ресурсов. Второй момент — это доверие к бренду. Для Tesla и VW уже накоплен опыт и репутация, тогда как Togg еще только предстоит доказать свою надежность и выстроить сервисную сеть.

Поделиться новостью