Следи за скоростью
16+

О такой Tesla Model 3 мечтает сам Илон Маск: необслуживаемые тормоза, большая эффективность и меньше узлов

© A. Krivonosov
Прототип Tesla Model 3 с моторами в колёсах показал больше автономии и динамики
Автор: Никита Новиков, редактор

На трассе Зальцбургринг прошли испытания уникального прототипа Tesla Model 3 с инновационными моторами в колёсах, созданными немецкой компанией DeepDrive. Вместо штатного силового агрегата инженеры установили компактные модули с архитектурой двойного ротора и радиальным потоком.

Такое решение позволило убрать трансмиссию, дифференциал и часть электроники, сократив потери на трение и освободив место. Каждое колесо теперь оснащено собственным электродвигателем с рекуперацией до 1000 Нм, что обеспечивает полноценное управление «одной педалью». Тормозные системы интегрированы в модуль и не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы.

Главные преимущества — снижение затрат и рост эффективности. По данным разработчиков, новые моторы требуют на 80% меньше железа, на 50% меньше магнитов и обходятся без редкоземельных материалов. Стоимость производства падает на 30%, а потребление энергии снижается на 20%, что автоматически увеличивает запас хода на те же 20%.

В динамике прототип не уступает стандартному Model 3. Несмотря на добавку в 30 кг на колесо, автомобиль сохранил комфорт и управляемость. Более того, система позволяет в реальном времени распределять крутящий момент между колёсами, повышая устойчивость в поворотах и даже выполняя «танковый разворот».

Если такие моторы дойдут до серийных авто 2025–2026 годов, рынок электромобилей может кардинально измениться. Более дешёвые и экономичные машины с динамикой спорткаров — именно то, что сделает электрокары «лучшие авто» для массового покупателя.

Поделиться новостью