Выбора не оставили: россияне кинулись скупать прошлогодние машины вместо новых | SpeedMe
Российский авторынок идет вниз: продажи новых машин сократились на 22% за 9 месяцев
Выбора не оставили: россияне кинулись скупать прошлогодние машины вместо новых | SpeedMe
Российский авторынок идет вниз: продажи новых машин сократились на 22% за 9 месяцев
2025-10-03 15:47+03:00
2025-10-03 15:47+03:00
2025-10-03 15:47+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российский авторынок завершил три квартала 2025 года с ощутимым снижением. По данным «Автостата», за январь—сентябрь реализовано около 896 тысяч новых легковых автомобилей — это на 22% меньше, чем годом ранее.
Интересно, что лишь чуть более 40% продаж пришлись на машины текущего года выпуска. В продаже всё ещё остаются автомобили 2023 года (3,8%), а более половины сделок (55%) приходится на прошлогодние экземпляры.
Основу рынка составляют кроссоверы и внедорожники: их доля достигла 69,2%. Компактные SUV (класс C) удерживают лидерство с показателем 27%. Пикапы занимают 1,7%, гибриды — 2,6%, дизельные машины — 1,7%. При этом доля электромобилей остаётся минимальной — меньше 1%.
Эксперты отмечают, что последние дни сентября показали рост активности покупателей, поэтому октябрь может стать «урожайным» месяцем. По итогам года рынок ожидается в диапазоне 1,25–1,3 млн автомобилей, что означает падение на 17–20% относительно 2024-го.
Главной интригой остаётся судьба утилизационного сбора. Решение о его повышении напрямую повлияет на продажи в конце 2025 и в начале 2026 года. При этом прогнозы на следующий год выглядят более оптимистично: аналитики рассчитывают на стабилизацию и постепенный рост без серьёзных провалов, которые наблюдались в первой половине текущего года.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Выбора не оставили: россияне кинулись скупать прошлогодние машины вместо новых
Российский авторынок идет вниз: продажи новых машин сократились на 22% за 9 месяцев
Автор: Никита Новиков, редактор
Российский авторынок завершил три квартала 2025 года с ощутимым снижением. По данным «Автостата», за январь—сентябрь реализовано около 896 тысяч новых легковых автомобилей — это на 22% меньше, чем годом ранее.
Интересно, что лишь чуть более 40% продаж пришлись на машины текущего года выпуска. В продаже всё ещё остаются автомобили 2023 года (3,8%), а более половины сделок (55%) приходится на прошлогодние экземпляры.
Основу рынка составляют кроссоверы и внедорожники: их доля достигла 69,2%. Компактные SUV (класс C) удерживают лидерство с показателем 27%. Пикапы занимают 1,7%, гибриды — 2,6%, дизельные машины — 1,7%. При этом доля электромобилей остаётся минимальной — меньше 1%.
Эксперты отмечают, что последние дни сентября показали рост активности покупателей, поэтому октябрь может стать «урожайным» месяцем. По итогам года рынок ожидается в диапазоне 1,25–1,3 млн автомобилей, что означает падение на 17–20% относительно 2024-го.
Главной интригой остаётся судьба утилизационного сбора. Решение о его повышении напрямую повлияет на продажи в конце 2025 и в начале 2026 года. При этом прогнозы на следующий год выглядят более оптимистично: аналитики рассчитывают на стабилизацию и постепенный рост без серьёзных провалов, которые наблюдались в первой половине текущего года.