Премиальный электрокар за копейки: авторынок Европы вступил в критическую фазу | SpeedMe
Рынок подержанных электрокаров в Европе обрушился: Audi e-tron подешевел втрое
Премиальный электрокар за копейки: авторынок Европы вступил в критическую фазу | SpeedMe
Рынок подержанных электрокаров в Европе обрушился: Audi e-tron подешевел втрое
2025-10-05 11:15+03:00
2025-10-05 11:15+03:00
2025-10-05 11:15+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Европейский рынок подержанных электромобилей переживает настоящий ценовой обвал. Модели, которые всего несколько лет назад стоили по 80–100 тысяч евро, сегодня можно купить втрое, а то и вчетверо дешевле. Лидером среди таких «вторичных чудес» стал Audi e-tron — первый электрокар марки, который теперь продаётся по цене нового Dacia.
Так, в Испании и Германии версии e-tron 55 2021 года с пробегом около 70 000 км доступны всего за 22–23 000 евро (около 2,1-2,22 млн рублей). Напомним, когда модель вышла на рынок, её цена начиналась с 82 400 евро (почти 8 млн рублей). За эти деньги покупатель получает 408 л.с., батарею на 95 кВт⋅ч, разгон до 100 км/ч за 5,7 с и быстрый заряд с мощностью 155 кВт, позволяющий восполнить запас от 20 до 80% всего за 26 минут.
И это не единичный случай. Mercedes EQE 350+ с запасом хода до 700 км теперь стоит от 38 900 евро, а Porsche Taycan 4S можно найти менее чем за 39 000 евро (3,75 млн рублей). Даже BMW iX3 подешевел до 25 000 евро (2,4 млн рублей), а Volkswagen ID.3 — до 14 000 (до 1,35 млн рублей). Сильнее всего теряют в цене премиальные немецкие электрокары, поскольку их новые поколения и технологические обновления выходят быстрее, чем у аналогов с ДВС.
Аналитики отмечают, что электромобили имеют меньше механических узлов, подверженных износу, а ключевым элементом при покупке остаётся состояние батареи. Поэтому на вторичке покупатели обращаются к сертифицированным дилерам, которые могут предоставить отчёт по ёмкости аккумулятора и истории обслуживания.
Вторичный рынок электрокаров наконец вошёл в зрелую фазу. Теперь технологии, ещё недавно доступные лишь избранным, становятся массовыми. Audi e-tron за цену Dacia — лучший символ того, что эпоха доступного электротранспорта действительно наступила.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Премиальный электрокар за копейки: авторынок Европы вступил в критическую фазу
Рынок подержанных электрокаров в Европе обрушился: Audi e-tron подешевел втрое
Автор: Полина Котикова, редактор
Европейский рынок подержанных электромобилей переживает настоящий ценовой обвал. Модели, которые всего несколько лет назад стоили по 80–100 тысяч евро, сегодня можно купить втрое, а то и вчетверо дешевле. Лидером среди таких «вторичных чудес» стал Audi e-tron — первый электрокар марки, который теперь продаётся по цене нового Dacia.
Так, в Испании и Германии версии e-tron 55 2021 года с пробегом около 70 000 км доступны всего за 22–23 000 евро (около 2,1-2,22 млн рублей). Напомним, когда модель вышла на рынок, её цена начиналась с 82 400 евро (почти 8 млн рублей). За эти деньги покупатель получает 408 л.с., батарею на 95 кВт⋅ч, разгон до 100 км/ч за 5,7 с и быстрый заряд с мощностью 155 кВт, позволяющий восполнить запас от 20 до 80% всего за 26 минут.
И это не единичный случай. Mercedes EQE 350+ с запасом хода до 700 км теперь стоит от 38 900 евро, а Porsche Taycan 4S можно найти менее чем за 39 000 евро (3,75 млн рублей). Даже BMW iX3 подешевел до 25 000 евро (2,4 млн рублей), а Volkswagen ID.3 — до 14 000 (до 1,35 млн рублей). Сильнее всего теряют в цене премиальные немецкие электрокары, поскольку их новые поколения и технологические обновления выходят быстрее, чем у аналогов с ДВС.
Аналитики отмечают, что электромобили имеют меньше механических узлов, подверженных износу, а ключевым элементом при покупке остаётся состояние батареи. Поэтому на вторичке покупатели обращаются к сертифицированным дилерам, которые могут предоставить отчёт по ёмкости аккумулятора и истории обслуживания.
Вторичный рынок электрокаров наконец вошёл в зрелую фазу. Теперь технологии, ещё недавно доступные лишь избранным, становятся массовыми. Audi e-tron за цену Dacia — лучший символ того, что эпоха доступного электротранспорта действительно наступила.