Китай не спас: в России резко сократился рынок новых машин | SpeedMe
ЦФО идет на спад: прошло исследование продаж машин по округам
Китай не спас: в России резко сократился рынок новых машин | SpeedMe
ЦФО идет на спад: прошло исследование продаж машин по округам
2025-10-10 13:51+03:00
2025-10-10 13:51+03:00
2025-10-10 13:51+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По данным аналитического центра «Автомаркетолог», которые есть в распоряжении издания SPEEDME.RU, за январь—сентябрь 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей сократился на 22,8% по сравнению с прошлым годом — до 897 619 единиц. Для сравнения, рынок автомобилей с пробегом снизился всего на 1,2%, до 4,98 млн машин, что говорит о смещении спроса в сторону более доступных вариантов.
Самое большое падение зафиксировано в Центральном федеральном округе — 317,6 тыс. автомобилей (-24%), но именно он сохраняет крупнейшую долю рынка — 35,4%. Далее следуют Приволжский округ с 212,3 тыс. машин (-17%) и Северо-Западный с 104 тыс. (-23%). Южный, Уральский и Сибирский округа показали снижение на 23–28%, а Дальний Восток удержался с минимальным падением в 19%.
На вторичном рынке ситуация стабильнее: Центральный округ продал 1,17 млн машин (-2%), Приволжье и Юг — около 850 тыс. каждая, удерживая уровень прошлого года. Единственным регионом с ростом стал Северный Кавказ (+5%), где активно развиваются межрегиональные перепродажи.
По брендам в «первичке» лидирует Lada (238 тыс. шт.), далее — Haval, Chery, Geely и Changan, все с падением от 20 до 45%. На вторичном рынке доминируют Lada (1,19 млн ед.) и Toyota, а самыми популярными моделями остаются Lada Granta и Kia Rio.
Эксперты отмечают: рынок разделился на два темпа — новые автомобили проседают из-за цен и ограничений, тогда как вторичный устойчиво поддерживает спрос и становится ключевым драйвером авторынка.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Китай не спас: в России резко сократился рынок новых машин
ЦФО идет на спад: прошло исследование продаж машин по округам
Автор: Диана Дегтярева, редактор
По данным аналитического центра «Автомаркетолог», которые есть в распоряжении издания SPEEDME.RU, за январь—сентябрь 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей сократился на 22,8% по сравнению с прошлым годом — до 897 619 единиц. Для сравнения, рынок автомобилей с пробегом снизился всего на 1,2%, до 4,98 млн машин, что говорит о смещении спроса в сторону более доступных вариантов.
Самое большое падение зафиксировано в Центральном федеральном округе — 317,6 тыс. автомобилей (-24%), но именно он сохраняет крупнейшую долю рынка — 35,4%. Далее следуют Приволжский округ с 212,3 тыс. машин (-17%) и Северо-Западный с 104 тыс. (-23%). Южный, Уральский и Сибирский округа показали снижение на 23–28%, а Дальний Восток удержался с минимальным падением в 19%.
На вторичном рынке ситуация стабильнее: Центральный округ продал 1,17 млн машин (-2%), Приволжье и Юг — около 850 тыс. каждая, удерживая уровень прошлого года. Единственным регионом с ростом стал Северный Кавказ (+5%), где активно развиваются межрегиональные перепродажи.
По брендам в «первичке» лидирует Lada (238 тыс. шт.), далее — Haval, Chery, Geely и Changan, все с падением от 20 до 45%. На вторичном рынке доминируют Lada (1,19 млн ед.) и Toyota, а самыми популярными моделями остаются Lada Granta и Kia Rio.
Эксперты отмечают: рынок разделился на два темпа — новые автомобили проседают из-за цен и ограничений, тогда как вторичный устойчиво поддерживает спрос и становится ключевым драйвером авторынка.