Суды против: гибридам не удастся платить налог по частям | SpeedMe
Разделить мощность на два — нельзя: налог на гибриды останется общим
Суды против: гибридам не удастся платить налог по частям | SpeedMe
Разделить мощность на два — нельзя: налог на гибриды останется общим
2025-10-16 08:07+03:00
2025-10-16 08:07+03:00
2025-10-16 08:07+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Попытка одного из автовладельцев добиться раздельного налогообложения для гибридного автомобиля завершилась неудачей — все суды, включая кассационную инстанцию, отказали в удовлетворении иска. Речь шла о том, чтобы указать в документах не суммарную мощность гибридного авто, а отдельно — для ДВС и электромотора, и тем самым снизить транспортный налог.
Согласно действующим правилам, если оба двигателя приводят автомобиль в движение, в регистрационном удостоверении указывается суммарная мощность — и именно она используется для расчёта налога. Так, в рассматриваемом случае суммарная мощность составляла 305,9 л.с., тогда как владелец хотел платить налог только с 163 л.с., приходящихся на бензиновый двигатель. Это решение судам показалось необоснованным, поскольку Минфин разъяснил: при параллельной схеме привода учитывается мощность обоих двигателей.
Налоговая нагрузка на гибриды с мощной электрической частью становится всё более ощутимой, особенно с учётом недавнего повышения утильсбора и отмены льгот для машин мощностью свыше 160 л.с.
На фоне этого гибридные автомобили теряют статус доступной альтернативы и постепенно выходят из ценового сегмента для массового потребителя. Для последовательных гибридов, где ДВС не участвует в движении, а лишь заряжает батареи, ситуация иная — в таких случаях налог рассчитывается только по мощности электромотора. Однако такие схемы в России пока редкость.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Суды против: гибридам не удастся платить налог по частям
Разделить мощность на два — нельзя: налог на гибриды останется общим
Автор: Дарья Каширина, редактор
Попытка одного из автовладельцев добиться раздельного налогообложения для гибридного автомобиля завершилась неудачей — все суды, включая кассационную инстанцию, отказали в удовлетворении иска. Речь шла о том, чтобы указать в документах не суммарную мощность гибридного авто, а отдельно — для ДВС и электромотора, и тем самым снизить транспортный налог.
Согласно действующим правилам, если оба двигателя приводят автомобиль в движение, в регистрационном удостоверении указывается суммарная мощность — и именно она используется для расчёта налога. Так, в рассматриваемом случае суммарная мощность составляла 305,9 л.с., тогда как владелец хотел платить налог только с 163 л.с., приходящихся на бензиновый двигатель. Это решение судам показалось необоснованным, поскольку Минфин разъяснил: при параллельной схеме привода учитывается мощность обоих двигателей.
Налоговая нагрузка на гибриды с мощной электрической частью становится всё более ощутимой, особенно с учётом недавнего повышения утильсбора и отмены льгот для машин мощностью свыше 160 л.с.
На фоне этого гибридные автомобили теряют статус доступной альтернативы и постепенно выходят из ценового сегмента для массового потребителя. Для последовательных гибридов, где ДВС не участвует в движении, а лишь заряжает батареи, ситуация иная — в таких случаях налог рассчитывается только по мощности электромотора. Однако такие схемы в России пока редкость.