Об этом лучше забыть: 3 привычки водителей, которые сегодня только вредят | SpeedMe
Эксперты назвали автосоветы, которые давно потеряли актуальность
Об этом лучше забыть: 3 привычки водителей, которые сегодня только вредят | SpeedMe
Эксперты назвали автосоветы, которые давно потеряли актуальность
2025-10-19 23:22+03:00
2025-10-19 23:22+03:00
2025-10-19 23:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Водительские «проверенные советы», передающиеся десятилетиями, до сих пор живут в блогах, на форумах и в соцсетях. Проблема в том, что значительная часть этих рекомендаций давно устарела — современные двигатели, масла и системы управления работают по другим принципам. Эксперты издания SPEEDME.RU разобрали три самых популярных совета, которыми сегодня лучше не пользоваться.
Сезонное ТО «перед зимой» или «перед летом»
Раньше в этом был смысл: масла густели, свечи закисали, а карбюраторные моторы требовали регулярной настройки. Сейчас сервис проводят строго по регламенту, а не по календарю. Масло меняют либо по пробегу, либо чаще — если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях. «Сезонные ТО» превращаются лишь в лишние траты.
Долгий прогрев двигателя перед поездкой
Считать, что мотор обязательно должен «потарахтеть 10 минут», — пережиток прошлого. Современные системы впрыска сами корректируют смесь, обеспечивая нормальный прогрев в движении. Куда правильнее завести двигатель, дождаться стабильного холостого хода и спокойно трогаться. Так агрегаты прогреваются быстрее, а не коптят во дворе без пользы.
«Охлаждать турбину» перед выключением зажигания
На старых турбомоторах действительно рекомендовалось подождать 1–2 минуты после активной езды. Сегодня в конструкциях применяются более стойкие материалы, а в большинстве двигателей предусмотрена система «дожима» охлаждающей жидкости и масла после остановки. Поэтому часовые «посиделки в машине, чтобы не спалить турбину» актуальны разве что для раритетов и экстремального трека.
2025
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Об этом лучше забыть: 3 привычки водителей, которые сегодня только вредят
Эксперты назвали автосоветы, которые давно потеряли актуальность
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Водительские «проверенные советы», передающиеся десятилетиями, до сих пор живут в блогах, на форумах и в соцсетях. Проблема в том, что значительная часть этих рекомендаций давно устарела — современные двигатели, масла и системы управления работают по другим принципам. Эксперты издания SPEEDME.RU разобрали три самых популярных совета, которыми сегодня лучше не пользоваться.
Сезонное ТО «перед зимой» или «перед летом»
Раньше в этом был смысл: масла густели, свечи закисали, а карбюраторные моторы требовали регулярной настройки. Сейчас сервис проводят строго по регламенту, а не по календарю. Масло меняют либо по пробегу, либо чаще — если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях. «Сезонные ТО» превращаются лишь в лишние траты.
Долгий прогрев двигателя перед поездкой
Считать, что мотор обязательно должен «потарахтеть 10 минут», — пережиток прошлого. Современные системы впрыска сами корректируют смесь, обеспечивая нормальный прогрев в движении. Куда правильнее завести двигатель, дождаться стабильного холостого хода и спокойно трогаться. Так агрегаты прогреваются быстрее, а не коптят во дворе без пользы.
«Охлаждать турбину» перед выключением зажигания
На старых турбомоторах действительно рекомендовалось подождать 1–2 минуты после активной езды. Сегодня в конструкциях применяются более стойкие материалы, а в большинстве двигателей предусмотрена система «дожима» охлаждающей жидкости и масла после остановки. Поэтому часовые «посиделки в машине, чтобы не спалить турбину» актуальны разве что для раритетов и экстремального трека.