Японцы научились избавляться от эмульсии и конденсата в двигателях: двигатель избавят от масложора | SpeedMe
Toyota запатентовала новое решение для водородного двигателя
Японцы научились избавляться от эмульсии и конденсата в двигателях: двигатель избавят от масложора | SpeedMe
Toyota запатентовала новое решение для водородного двигателя
2025-10-20 21:29+03:00
2025-10-20 21:29+03:00
2025-10-20 21:29+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Toyota продолжает развивать водородные ДВС параллельно с топливными элементами. Компания запатентовала новое решение для двигателя, работающего на H2, чтобы снизить вероятность попадания масла в камеру сгорания и сделать мотор стабильнее и чище в эксплуатации. В отличие от классического ДВС, водород при сгорании формирует больше влаги в картерных газах, что приводит к эмульсии, конденсату и даже обмерзанию элементов вентиляции.
Toyota предлагает модернизированный канал вентиляции картера с односторонним клапаном и изменённым расположением узла — ближе к блоку цилиндров, где температура выше. Это ускоряет прогрев системы и предотвращает накопление влаги. В результате снижается риск масляного тумана внутри впуска, что улучшает экологические показатели и надёжность. По сути, идея основана на привычной PCV-системе, но адаптирована под условия водородного ДВС.
Водородные моторы Toyota уже проходят испытания в гонках и готовятся к участию в «24 часа Ле-Мана» в 2028 году. Компания также экспериментирует с улавливанием CO2 и водяным впрыском для охлаждения цилиндров. Несмотря на слабую инфраструктуру заправок, водородный ДВС остаётся для Toyota способом сохранить ДВС в мире авто 2025 и дальше — с меньшими выбросами и знакомой конструкцией.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Японцы научились избавляться от эмульсии и конденсата в двигателях: двигатель избавят от масложора
Toyota запатентовала новое решение для водородного двигателя
Автор: Полина Котикова, редактор
Toyota продолжает развивать водородные ДВС параллельно с топливными элементами. Компания запатентовала новое решение для двигателя, работающего на H2, чтобы снизить вероятность попадания масла в камеру сгорания и сделать мотор стабильнее и чище в эксплуатации. В отличие от классического ДВС, водород при сгорании формирует больше влаги в картерных газах, что приводит к эмульсии, конденсату и даже обмерзанию элементов вентиляции.
Toyota предлагает модернизированный канал вентиляции картера с односторонним клапаном и изменённым расположением узла — ближе к блоку цилиндров, где температура выше. Это ускоряет прогрев системы и предотвращает накопление влаги. В результате снижается риск масляного тумана внутри впуска, что улучшает экологические показатели и надёжность. По сути, идея основана на привычной PCV-системе, но адаптирована под условия водородного ДВС.
Водородные моторы Toyota уже проходят испытания в гонках и готовятся к участию в «24 часа Ле-Мана» в 2028 году. Компания также экспериментирует с улавливанием CO2 и водяным впрыском для охлаждения цилиндров. Несмотря на слабую инфраструктуру заправок, водородный ДВС остаётся для Toyota способом сохранить ДВС в мире авто 2025 и дальше — с меньшими выбросами и знакомой конструкцией.