Электромобиль: выгода или миф? Эксперт назвал реальные цифры расходов | SpeedMe
Эксперт Новиков рассказал, почему электрокар экономит не всегда
Электромобиль: выгода или миф? Эксперт назвал реальные цифры расходов | SpeedMe
Эксперт Новиков рассказал, почему электрокар экономит не всегда
2025-10-21 13:33+03:00
2025-10-21 13:33+03:00
2025-10-21 13:33+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Электромобили часто подаются как выгодная альтернатива бензиновым машинам: зарядка стоит в несколько раз дешевле топлива, а владелец экономит до 100 тысяч рублей в год. Действительно, в среднем на электроэнергию уходит около 1,5 тысячи рублей в месяц, тогда как аналогичный пробег на бензине может обойтись в 8–9 тысяч. Кроме того, электромотор не требует замены масла, тормоза изнашиваются медленнее, а в некоторых регионах водители освобождены от транспортного налога и получают льготы на парковку.
Однако экономия не всегда однозначна, считает Дмитрий Новиков. Высокая цена на сами электромобили окупается лишь через годы, а деградация батареи через 7–10 лет становится серьёзной статьёй расходов — её замена может стоить сотни тысяч рублей. Свою роль играет и инфраструктура: без домашней зарядки выгода снижается, а частые быстрые зарядки повышают затраты и отнимают время.
Эксперт в интервью изданию 32CARS.RU отметил , что заблуждение заключается в вере в «бесплатность» эксплуатации: зарядка действительно дешева, но совокупные траты могут быть выше ожидаемых. Дополнительные расходы — каско, покупка домашней станции, повышенный износ шин — тоже стоит учитывать.
Электромобиль удобен тем, кто живёт в городе, заряжается дома и много ездит. Но для дальних маршрутов и зарядок «в пути» экономический эффект может раствориться. В итоге выгода зависит не от рекламы, а от конкретного сценария эксплуатации.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Электромобиль: выгода или миф? Эксперт назвал реальные цифры расходов
Эксперт Новиков рассказал, почему электрокар экономит не всегда
Автор: Полина Котикова, редактор
Электромобили часто подаются как выгодная альтернатива бензиновым машинам: зарядка стоит в несколько раз дешевле топлива, а владелец экономит до 100 тысяч рублей в год. Действительно, в среднем на электроэнергию уходит около 1,5 тысячи рублей в месяц, тогда как аналогичный пробег на бензине может обойтись в 8–9 тысяч. Кроме того, электромотор не требует замены масла, тормоза изнашиваются медленнее, а в некоторых регионах водители освобождены от транспортного налога и получают льготы на парковку.
Однако экономия не всегда однозначна, считает Дмитрий Новиков. Высокая цена на сами электромобили окупается лишь через годы, а деградация батареи через 7–10 лет становится серьёзной статьёй расходов — её замена может стоить сотни тысяч рублей. Свою роль играет и инфраструктура: без домашней зарядки выгода снижается, а частые быстрые зарядки повышают затраты и отнимают время.
Эксперт в интервью изданию 32CARS.RU отметил, что заблуждение заключается в вере в «бесплатность» эксплуатации: зарядка действительно дешева, но совокупные траты могут быть выше ожидаемых. Дополнительные расходы — каско, покупка домашней станции, повышенный износ шин — тоже стоит учитывать.
Электромобиль удобен тем, кто живёт в городе, заряжается дома и много ездит. Но для дальних маршрутов и зарядок «в пути» экономический эффект может раствориться. В итоге выгода зависит не от рекламы, а от конкретного сценария эксплуатации.