Китай спасает европейских автопроизводителей от миллиардных штрафов | SpeedMe
Автоконцерны создают альянсы с производителями электромобилей, чтобы избежать штрафов ЕС
Китай спасает европейских автопроизводителей от миллиардных штрафов | SpeedMe
Автоконцерны создают альянсы с производителями электромобилей, чтобы избежать штрафов ЕС
2025-10-22 08:41+03:00
2025-10-22 08:41+03:00
2025-10-22 08:41+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Европейские автопроизводители нашли способ избежать многомиллиардных штрафов за превышение норм выбросов СО2. Как сообщает Reuters, сразу несколько компаний создали альянсы с производителями электромобилей, чтобы использовать их «углеродные кредиты» и компенсировать средние показатели выбросов в своих парках автомобилей.
Штрафы, изначально рассчитанные на 2025 год, могли достигать 15 миллиардов евро, однако Европейская комиссия смягчила условия — теперь усреднённые показатели будут учитываться за период 2025–2027 годов. Тем не менее, риски для брендов, отстающих в электрификации, остаются высокими.
Так, Nissan заключил соглашение с китайской BYD, а южнокорейская KG Mobility — с брендом Xpeng. Tesla, ставшая своего рода центром подобных соглашений, ещё в январе создала «пул» с Toyota, Ford, Mazda, Subaru, Stellantis и китайской Leapmotor. Позднее к нему присоединились Honda и Suzuki.
Mercedes-Benz также вошла в отдельный альянс с Volvo Cars, Polestar и Smart — все они связаны через китайский концерн Geely, владеющий долями в каждом из участников.
По оценкам AlixPartners, в 2024 году электромобили заняли 12% рынка Европы, в 2025-м их доля вырастет до 15%, а к 2027 году — до 24%. К концу десятилетия ожидается, что 40% всех новых легковых машин в ЕС будут электрическими.
Такие союзы позволяют производителям выиграть время и избежать миллиардных штрафов, но эксперты предупреждают: к 2030 году рынок ждёт ещё более жёсткие экологические стандарты, и тогда без полной электрификации уже не обойтись.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Китай спасает европейских автопроизводителей от миллиардных штрафов
Автоконцерны создают альянсы с производителями электромобилей, чтобы избежать штрафов ЕС
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Европейские автопроизводители нашли способ избежать многомиллиардных штрафов за превышение норм выбросов СО2. Как сообщает Reuters, сразу несколько компаний создали альянсы с производителями электромобилей, чтобы использовать их «углеродные кредиты» и компенсировать средние показатели выбросов в своих парках автомобилей.
Штрафы, изначально рассчитанные на 2025 год, могли достигать 15 миллиардов евро, однако Европейская комиссия смягчила условия — теперь усреднённые показатели будут учитываться за период 2025–2027 годов. Тем не менее, риски для брендов, отстающих в электрификации, остаются высокими.
Так, Nissan заключил соглашение с китайской BYD, а южнокорейская KG Mobility — с брендом Xpeng. Tesla, ставшая своего рода центром подобных соглашений, ещё в январе создала «пул» с Toyota, Ford, Mazda, Subaru, Stellantis и китайской Leapmotor. Позднее к нему присоединились Honda и Suzuki.
Mercedes-Benz также вошла в отдельный альянс с Volvo Cars, Polestar и Smart — все они связаны через китайский концерн Geely, владеющий долями в каждом из участников.
По оценкам AlixPartners, в 2024 году электромобили заняли 12% рынка Европы, в 2025-м их доля вырастет до 15%, а к 2027 году — до 24%. К концу десятилетия ожидается, что 40% всех новых легковых машин в ЕС будут электрическими.
Такие союзы позволяют производителям выиграть время и избежать миллиардных штрафов, но эксперты предупреждают: к 2030 году рынок ждёт ещё более жёсткие экологические стандарты, и тогда без полной электрификации уже не обойтись.