Китай, США и Германия — в отстающих: Норвегия не единственная опередила их в электрификации | SpeedMe
Идет массовая электрификация: названы страны с самыми высокими продажами EV
Китай, США и Германия — в отстающих: Норвегия не единственная опередила их в электрификации | SpeedMe
Идет массовая электрификация: названы страны с самыми высокими продажами EV
2025-10-25 21:37+03:00
2025-10-25 21:37+03:00
2025-10-25 21:37+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Электромобили продолжают завоёвывать мировой рынок, но темпы роста сильно различаются. По данным TradingPedia, проанализированным журналистами SPEEDME.RU и основанным на статистике Международного энергетического агентства и Ассоциации европейских автопроизводителей, Китай уверенно удерживает лидерство — 48% продаж новых автомобилей в 2024 году пришлись на электрокары и гибриды. Для сравнения, в США доля таких машин составила всего 10%, а в Канаде — 17%.
В Европе электрификация достигла 22,7% от всех регистраций. Больше всего электромобилей продаётся в Норвегии (91,6%), Швеции (58,4%) и Дании (55,6%). Германия и Франция, напротив, показали спад из-за сокращения субсидий — минус 27% и минус 2,5% соответственно.
Главный рывок — в Азии и Латинской Америке. Продажи электромобилей в Индонезии выросли на 186%, в Чили — на 165%, в Малайзии — на 146%, а в Бразилии — на 140%. Аналитики отмечают, что эти рынки стали новой зоной роста благодаря снижению цен и налоговым стимулам.
Мировые лидеры продаж — BYD (932 тыс. единиц), Tesla (336 тыс.) и Geely (260 тыс.). Китайские бренды усиливают позиции, тогда как Европа и США теряют темп. Несмотря на спад в некоторых странах, глобальный тренд ясен: электрокар становится нормой, но переход идёт неравномерно.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Китай, США и Германия — в отстающих: Норвегия не единственная опередила их в электрификации
Идет массовая электрификация: названы страны с самыми высокими продажами EV
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Электромобили продолжают завоёвывать мировой рынок, но темпы роста сильно различаются. По данным TradingPedia, проанализированным журналистами SPEEDME.RU и основанным на статистике Международного энергетического агентства и Ассоциации европейских автопроизводителей, Китай уверенно удерживает лидерство — 48% продаж новых автомобилей в 2024 году пришлись на электрокары и гибриды. Для сравнения, в США доля таких машин составила всего 10%, а в Канаде — 17%.
В Европе электрификация достигла 22,7% от всех регистраций. Больше всего электромобилей продаётся в Норвегии (91,6%), Швеции (58,4%) и Дании (55,6%). Германия и Франция, напротив, показали спад из-за сокращения субсидий — минус 27% и минус 2,5% соответственно.
Главный рывок — в Азии и Латинской Америке. Продажи электромобилей в Индонезии выросли на 186%, в Чили — на 165%, в Малайзии — на 146%, а в Бразилии — на 140%. Аналитики отмечают, что эти рынки стали новой зоной роста благодаря снижению цен и налоговым стимулам.
Мировые лидеры продаж — BYD (932 тыс. единиц), Tesla (336 тыс.) и Geely (260 тыс.). Китайские бренды усиливают позиции, тогда как Европа и США теряют темп. Несмотря на спад в некоторых странах, глобальный тренд ясен: электрокар становится нормой, но переход идёт неравномерно.