Слёзы на асфальте истории: 7 автобрендов, которых больше нет
Не все автомобильные бренды выживают на глобальном рынке. Конец XX и начало XXI века были особенно тяжёлыми для автопроизводителей из-за усиления глобальной конкуренции и изменения потребительских вкусов. В то время как некоторые бренды, такие как Hummer и Maybach, нашли способ вернуться к жизни, другие марки ушли навсегда, несмотря на своё наследие и преданных поклонников. Ниже приведены семь автомобильных брендов, которые исчезли и, вероятнее всего, никогда уже не вернутся.
Pontiac
Марка Pontiac была основана в далёком 1926 году и быстро завоевала популярность благодаря своим легендарным «масл-карам», таким как Pontiac Firebird и Trans Am. Однако серия стратегических ошибок руководства компании вкупе с финансовым кризисом начала XXI века привела к постепенному упадку марки. Последняя машина Pontiac покинула заводской цех в 2010 году, завершив долгую историю бренда.
Saturn
Созданный в 1985 году как экспериментальный проект General Motors, Saturn был призван стать брендом, олицетворяющим особый подход к производству автомобилей и обслуживанию клиентов. Идея заключалась в создании нового типа автомобильной культуры с низким уровнем бюрократии и инновационным подходом к продажам. Несмотря на первоначальные успехи, сокращение финансирования и внутренние корпоративные решения привели к полному закрытию производства в 2010 году.
Scion
Toyota запустила бренд Scion в 2003 году специально для молодёжи. Изначально эта линейка должна была привлечь молодых покупателей своей доступной ценой и возможностью кастомизации авто. Но вскоре продажи начали падать, конкуренция усилилась, и модели стали пересекаться с основными марками концерна Toyota. Итогом стала ликвидация подразделения в 2016 году.
Daewoo
Корейская компания Daewoo начинала свою деятельность в конце XX века, производя доступные автомобили среднего класса. К сожалению, финансовый кризис 1999 года привёл компанию к банкротству. Хотя права на неё были приобретены корпорацией General Motors в 2002 году, впоследствии ситуация только ухудшилась. Производство автомобилей под маркой Daewoo постепенно сворачивалось и окончательно закончилось в 2011 году.
Saab
Известный шведский производитель автомобилей начал своё восхождение в середине прошлого столетия, создав уникальные машины вроде Saab 900 Turbo. Покупатели ценили стиль и инженерные новшества Saab. Однако поглотившая компанию General Motors не смогла эффективно развивать бренд, особенно в условиях экономического кризиса и снижения спроса на рынке Европы и Северной Америки. Закрытие заводов произошло в 2011 году.
Oldsmobile
Бренд Oldsmobile, основанный ещё в 1897 году, долгое время считался одним из символов американского автомобилестроения. Компания выпускала знаменитые Olds Cutlass Supreme и другие знаковые модели. Однако потеря уникального рыночного позиционирования и усиливающаяся конкуренция от современных конкурентов привели к резкому снижению популярности марки. Окончательно она перестала существовать в 2004 году.
Mercury
Марка Mercury появилась в 1938 году как промежуточное звено между бюджетными моделями Ford и премиальным Lincoln. Она предлагала покупателю баланс цены и качества, позволяя американцам получить престижный автомобиль без значительных затрат. Тем не менее, отсутствие чёткого маркетингового направления и снижение интереса потребителей привели к сокращению объемов продаж и решению корпорации Ford закрыть эту торговую марку в 2010 году.
