Почему нельзя катиться на «нейтрали» и включать «драйв» на ходу: ошибки, которые ломают АКПП | SpeedMe
Автомеханик объяснил, как повседневные привычки водителей убивают автоматическую коробку
Почему нельзя катиться на «нейтрали» и включать «драйв» на ходу: ошибки, которые ломают АКПП | SpeedMe
Автомеханик объяснил, как повседневные привычки водителей убивают автоматическую коробку
2025-10-28 10:40+03:00
2025-10-28 10:40+03:00
2025-10-28 10:40+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Современные АКПП надёжны, но не всесильны — и многие водители сами сокращают срок их службы. Эксперт Алексей Степанцов в интервью изданию «Тарантас Ньюс» напомнил, что даже повседневные мелочи способны привести к дорогостоящему ремонту, если их повторять регулярно.
Первая ошибка — катание на нейтрали. Раньше это считалось способом экономии топлива, но современные двигатели при спуске и так перекрывают подачу топлива. При этом потеря тяги делает машину менее управляемой, а переход обратно в «Drive» в экстренной ситуации создаёт риск пробуксовки.
Вторая — включение «D» или «R» без полной остановки. Такой приём резко нагружает фрикционы и тормозные ленты, которые рассчитаны на плавное переключение, а не на торможение массой автомобиля.
Третья ошибка — разгон двигателя на «нейтрали» с последующим включением «Drive». Этот так называемый neutral launch разрушает гидротрансформатор и вызывает перегрев фрикционов, сокращая срок службы коробки в несколько раз.
Также бессмысленно ставить коробку в «N» на светофоре — экономии нет, а постоянное переключение лишь изнашивает механизм. И наконец, включение «P» до полной остановки может повредить стопор парковочного механизма.
На мой взгляд, основная проблема в том, что водители переносят привычки с «механики» на «автомат». Но АКПП требует другого отношения: плавности, терпения и понимания принципов её работы. Соблюдение этих простых правил способно продлить жизнь коробки на сотни тысяч километров.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Почему нельзя катиться на «нейтрали» и включать «драйв» на ходу: ошибки, которые ломают АКПП
Автомеханик объяснил, как повседневные привычки водителей убивают автоматическую коробку
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Современные АКПП надёжны, но не всесильны — и многие водители сами сокращают срок их службы. Эксперт Алексей Степанцов в интервью изданию «Тарантас Ньюс» напомнил, что даже повседневные мелочи способны привести к дорогостоящему ремонту, если их повторять регулярно.
Первая ошибка — катание на нейтрали. Раньше это считалось способом экономии топлива, но современные двигатели при спуске и так перекрывают подачу топлива. При этом потеря тяги делает машину менее управляемой, а переход обратно в «Drive» в экстренной ситуации создаёт риск пробуксовки.
Вторая — включение «D» или «R» без полной остановки. Такой приём резко нагружает фрикционы и тормозные ленты, которые рассчитаны на плавное переключение, а не на торможение массой автомобиля.
Третья ошибка — разгон двигателя на «нейтрали» с последующим включением «Drive». Этот так называемый neutral launch разрушает гидротрансформатор и вызывает перегрев фрикционов, сокращая срок службы коробки в несколько раз.
Также бессмысленно ставить коробку в «N» на светофоре — экономии нет, а постоянное переключение лишь изнашивает механизм. И наконец, включение «P» до полной остановки может повредить стопор парковочного механизма.
На мой взгляд, основная проблема в том, что водители переносят привычки с «механики» на «автомат». Но АКПП требует другого отношения: плавности, терпения и понимания принципов её работы. Соблюдение этих простых правил способно продлить жизнь коробки на сотни тысяч километров.