Что сильнее всего раздражает водителей: названы главные источники стресса на дороге | SpeedMe
Пробки, парковка, поломки: исследование показало, чего больше всего боятся водители в РФ
Что сильнее всего раздражает водителей: названы главные источники стресса на дороге | SpeedMe
Пробки, парковка, поломки: исследование показало, чего больше всего боятся водители в РФ
2025-10-29 08:07+03:00
2025-10-29 08:07+03:00
2025-10-29 08:07+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По итогам масштабного исследования Rambler&Co и экосистемы Сбера для автолюбителей, в котором приняли участие более 70 тысяч человек, были названы основные дорожные ситуации, вызывающие стресс у российских водителей. В центре внимания оказались пробки, парковка, технические поломки и поведение других участников движения.
Пробки — одна из самых частых, но не самых острых причин стресса: 46% опрошенных признались, что всё зависит от обстоятельств. Если есть запас времени — спокойно.
Если опаздывают — раздражаются. Только 15% нервничают при любых заторах, а 11% даже используют это время с пользой — слушают музыку, подкасты или общаются.
Парковка остаётся непростой задачей: 37% водителей испытывают напряжение в тесных дворах или на подземных стоянках. Особенно сложно, если сзади сигналят или водитель не до конца чувствует габариты. Только 2% полностью доверяют технологиям, снимающим стресс в этих ситуациях.
Каршеринг вызывает смешанные чувства. 41% пользователей напрягает возможная ответственность за ошибки предыдущих водителей, 16% боятся повредить авто, а 7% испытывают стресс из-за сбоев в приложениях.
Поломки не пугают большинство — 40% сохраняют спокойствие. Но 28% переживают из-за неспособности справиться с неисправностью, 19% — из-за потенциальной дороговизны ремонта, 10% боятся остаться без помощи на трассе.
Главный триггер — люди и поведение на дороге: 25% боятся аварий, 21% — финансовых потерь, а 15% раздражают сигналы и выкрики других водителей. Ещё 13% нервничают из-за комментариев пассажиров, 7% путаются в интерфейсах приложений, а 5% испытывают стресс от необходимости быстро реагировать в нестандартных ситуациях.
Технические факторы отходят на второй план — современным водителям важнее контроль над ситуацией и предсказуемость поездки.
Чем меньше неожиданностей, тем выше комфорт. Здесь на помощь приходят цифровые сервисы: от напоминаний о ТО до чатов с техподдержкой и навигации с учётом трафика. Будущее за теми автомобилями и платформами, которые умеют не просто ехать, а снижать эмоциональную нагрузку на водителя.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Что сильнее всего раздражает водителей: названы главные источники стресса на дороге
Пробки, парковка, поломки: исследование показало, чего больше всего боятся водители в РФ
Автор: Дарья Каширина, редактор
По итогам масштабного исследования Rambler&Co и экосистемы Сбера для автолюбителей, в котором приняли участие более 70 тысяч человек, были названы основные дорожные ситуации, вызывающие стресс у российских водителей. В центре внимания оказались пробки, парковка, технические поломки и поведение других участников движения.
Пробки — одна из самых частых, но не самых острых причин стресса: 46% опрошенных признались, что всё зависит от обстоятельств. Если есть запас времени — спокойно.
Если опаздывают — раздражаются. Только 15% нервничают при любых заторах, а 11% даже используют это время с пользой — слушают музыку, подкасты или общаются.
Парковка остаётся непростой задачей: 37% водителей испытывают напряжение в тесных дворах или на подземных стоянках. Особенно сложно, если сзади сигналят или водитель не до конца чувствует габариты. Только 2% полностью доверяют технологиям, снимающим стресс в этих ситуациях.
Каршеринг вызывает смешанные чувства. 41% пользователей напрягает возможная ответственность за ошибки предыдущих водителей, 16% боятся повредить авто, а 7% испытывают стресс из-за сбоев в приложениях.
Поломки не пугают большинство — 40% сохраняют спокойствие. Но 28% переживают из-за неспособности справиться с неисправностью, 19% — из-за потенциальной дороговизны ремонта, 10% боятся остаться без помощи на трассе.
Главный триггер — люди и поведение на дороге: 25% боятся аварий, 21% — финансовых потерь, а 15% раздражают сигналы и выкрики других водителей. Ещё 13% нервничают из-за комментариев пассажиров, 7% путаются в интерфейсах приложений, а 5% испытывают стресс от необходимости быстро реагировать в нестандартных ситуациях.
Технические факторы отходят на второй план — современным водителям важнее контроль над ситуацией и предсказуемость поездки.
Чем меньше неожиданностей, тем выше комфорт. Здесь на помощь приходят цифровые сервисы: от напоминаний о ТО до чатов с техподдержкой и навигации с учётом трафика. Будущее за теми автомобилями и платформами, которые умеют не просто ехать, а снижать эмоциональную нагрузку на водителя.