Продажи пойдут вверх: рынок легковых авто готов к росту на 15% | SpeedMe
Ставка на локализацию: заводы и бренды возвращаются в Россию
Продажи пойдут вверх: рынок легковых авто готов к росту на 15% | SpeedMe
Ставка на локализацию: заводы и бренды возвращаются в Россию
2025-10-30 08:05+03:00
2025-10-30 08:05+03:00
2025-10-30 08:05+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российский авторынок, несмотря на турбулентность последних лет, демонстрирует признаки восстановления. Эксперты конференции CarXL-2025 сошлись во мнении, что уже к 2026 году продажи новых легковых автомобилей могут вырасти на 15% — до 1,5 млн единиц, что станет важным этапом в перезапуске рынка после кризисных лет.
Аналитики также выделяют и базовый прогноз в 1,37 млн продаж, что всё равно на 10% выше текущего уровня. Ключевым фактором оживления стал рост покупательской активности — особенно заметный в октябре, который может стать рекордным месяцем по числу сделок. Этот тренд во многом объясняется ожиданиями потребителей по поводу возможного роста цен.
Средняя стоимость нового автомобиля уже достигла 3,2 млн рублей, прибавив 2,5% с начала года. При этом подержанные машины демонстрируют разнонаправленную динамику: например, трёхлетние авто подешевели на 4%, а модели возрастом 4–5 лет подорожали на 11%.
Одним из главных трендов года стала локализация производства. На бывших мощностях VW в Калуге уже стартовало производство под маркой Tenet, в Калининграде — электрокары Eonyx, в Ульяновске и Татарстане — новые модели Sollers, а Voyah начал выпуск в Липецкой области. Представители Hongqi также рассматривают запуск собственного производства в России.
Однако наряду с позитивными сигналами присутствует и осторожность. Михаил Бахтиаров из Major считает, что после пика осеннего спроса рынок может встретить резкое падение в начале 2026 года.
В сегменте LCV (легкая коммерческая техника) ожидается стагнация, тогда как в средне- и крупнотоннажных категориях аналитики предсказывают двузначный рост — до 30% при благоприятной рыночной конъюнктуре. Хотя рынок легковых авто демонстрирует оживление, основной вызов — сохранить этот импульс. Успех зависит от доступности моделей, стабильности цен и государственной поддержки локализованных брендов.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Продажи пойдут вверх: рынок легковых авто готов к росту на 15%
Ставка на локализацию: заводы и бренды возвращаются в Россию
Автор: Дарья Каширина, редактор
Российский авторынок, несмотря на турбулентность последних лет, демонстрирует признаки восстановления. Эксперты конференции CarXL-2025 сошлись во мнении, что уже к 2026 году продажи новых легковых автомобилей могут вырасти на 15% — до 1,5 млн единиц, что станет важным этапом в перезапуске рынка после кризисных лет.
Аналитики также выделяют и базовый прогноз в 1,37 млн продаж, что всё равно на 10% выше текущего уровня. Ключевым фактором оживления стал рост покупательской активности — особенно заметный в октябре, который может стать рекордным месяцем по числу сделок. Этот тренд во многом объясняется ожиданиями потребителей по поводу возможного роста цен.
Средняя стоимость нового автомобиля уже достигла 3,2 млн рублей, прибавив 2,5% с начала года. При этом подержанные машины демонстрируют разнонаправленную динамику: например, трёхлетние авто подешевели на 4%, а модели возрастом 4–5 лет подорожали на 11%.
Одним из главных трендов года стала локализация производства. На бывших мощностях VW в Калуге уже стартовало производство под маркой Tenet, в Калининграде — электрокары Eonyx, в Ульяновске и Татарстане — новые модели Sollers, а Voyah начал выпуск в Липецкой области. Представители Hongqi также рассматривают запуск собственного производства в России.
Однако наряду с позитивными сигналами присутствует и осторожность. Михаил Бахтиаров из Major считает, что после пика осеннего спроса рынок может встретить резкое падение в начале 2026 года.
В сегменте LCV (легкая коммерческая техника) ожидается стагнация, тогда как в средне- и крупнотоннажных категориях аналитики предсказывают двузначный рост — до 30% при благоприятной рыночной конъюнктуре. Хотя рынок легковых авто демонстрирует оживление, основной вызов — сохранить этот импульс. Успех зависит от доступности моделей, стабильности цен и государственной поддержки локализованных брендов.