Следи за скоростью
16+

Миф о нулевых выбросах: электрокары сами очищаются от углерода, но не сразу

© A. Krivonosov
Прошло исследование: электромобили компенсируют повышенные выбросы через 2 года
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Новое исследование университета Duke (США), с которым ознакомили эксперты издания SPEEDME.RU, показало, что в первые два года эксплуатации электромобили действительно выбрасывают больше CO2, чем автомобили с ДВС — в среднем на 30%. Однако после второго года ситуация меняется: экологический баланс смещается в пользу электрокаров, и они становятся заметно чище своих бензиновых аналогов.

Учёные включили в расчёты не только эксплуатационные выбросы, но и эмиссии при добыче лития, производстве батарей и сборке машин. После двух лет эксплуатации, благодаря более чистой энергетике и снижению углеродного следа, совокупные выбросы электромобиля оказываются ниже, чем у ДВС.

К 2030 году каждая батарея, по расчётам, позволит сократить выбросы на 220 кг CO2, а к 2050 году — на 127 кг. Экономический анализ также показал: ущерб для климата и здоровья от выхлопных газов у ДВС в 2–3 раза выше, чем у электромобилей.

Исследование подтверждают Fraunhofer-Institut и Umweltbundesamt, отмечая, что в Европе картина ещё лучше благодаря распространению домашних солнечных станций. Учёные считают: по мере декарбонизации энергетики электрокары станут главным инструментом снижения выбросов в транспорте.

Поделиться новостью