Миф о нулевых выбросах: электрокары сами очищаются от углерода, но не сразу | SpeedMe
Прошло исследование: электромобили компенсируют повышенные выбросы через 2 года
Миф о нулевых выбросах: электрокары сами очищаются от углерода, но не сразу | SpeedMe
Прошло исследование: электромобили компенсируют повышенные выбросы через 2 года
2025-10-30 16:35+03:00
2025-10-30 16:35+03:00
2025-10-30 16:35+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Новое исследование университета Duke (США), с которым ознакомили эксперты издания SPEEDME.RU, показало, что в первые два года эксплуатации электромобили действительно выбрасывают больше CO2, чем автомобили с ДВС — в среднем на 30%. Однако после второго года ситуация меняется: экологический баланс смещается в пользу электрокаров, и они становятся заметно чище своих бензиновых аналогов.
Учёные включили в расчёты не только эксплуатационные выбросы, но и эмиссии при добыче лития, производстве батарей и сборке машин. После двух лет эксплуатации, благодаря более чистой энергетике и снижению углеродного следа, совокупные выбросы электромобиля оказываются ниже, чем у ДВС.
К 2030 году каждая батарея, по расчётам, позволит сократить выбросы на 220 кг CO2, а к 2050 году — на 127 кг. Экономический анализ также показал: ущерб для климата и здоровья от выхлопных газов у ДВС в 2–3 раза выше, чем у электромобилей.
Исследование подтверждают Fraunhofer-Institut и Umweltbundesamt, отмечая, что в Европе картина ещё лучше благодаря распространению домашних солнечных станций. Учёные считают: по мере декарбонизации энергетики электрокары станут главным инструментом снижения выбросов в транспорте.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Миф о нулевых выбросах: электрокары сами очищаются от углерода, но не сразу
Прошло исследование: электромобили компенсируют повышенные выбросы через 2 года
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Новое исследование университета Duke (США), с которым ознакомили эксперты издания SPEEDME.RU, показало, что в первые два года эксплуатации электромобили действительно выбрасывают больше CO2, чем автомобили с ДВС — в среднем на 30%. Однако после второго года ситуация меняется: экологический баланс смещается в пользу электрокаров, и они становятся заметно чище своих бензиновых аналогов.
Учёные включили в расчёты не только эксплуатационные выбросы, но и эмиссии при добыче лития, производстве батарей и сборке машин. После двух лет эксплуатации, благодаря более чистой энергетике и снижению углеродного следа, совокупные выбросы электромобиля оказываются ниже, чем у ДВС.
К 2030 году каждая батарея, по расчётам, позволит сократить выбросы на 220 кг CO2, а к 2050 году — на 127 кг. Экономический анализ также показал: ущерб для климата и здоровья от выхлопных газов у ДВС в 2–3 раза выше, чем у электромобилей.
Исследование подтверждают Fraunhofer-Institut и Umweltbundesamt, отмечая, что в Европе картина ещё лучше благодаря распространению домашних солнечных станций. Учёные считают: по мере декарбонизации энергетики электрокары станут главным инструментом снижения выбросов в транспорте.