Санкции позволили грабить россиян: кто сделал «кассу» за 3 квартала 2025 года | SpeedMe
Оборот китайских авто в России превысил 1,5 трлн рублей: названы главные бестселлеры
Санкции позволили грабить россиян: кто сделал «кассу» за 3 квартала 2025 года | SpeedMe
Оборот китайских авто в России превысил 1,5 трлн рублей: названы главные бестселлеры
2025-11-05 13:53+03:00
2025-11-05 13:53+03:00
2025-11-05 13:53+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По данным «Автостат Инфо», за девять месяцев 2025 года оборот продаж новых легковых автомобилей в России составил 2,7 трлн рублей. Из этой суммы 1,57 трлн рублей пришлось на китайские бренды — почти 60% от общей выручки рынка. Это уже не всплеск, а устойчивая тенденция: именно Китай формирует основу продаж.
После зимнего провала рынок восстанавливался постепенно — с 264 млрд рублей в январе до 391 млрд к сентябрю. Пиковые значения зафиксированы в апреле, июле и августе, что связано с отложенным спросом и сезонными закупками. Внутри сегмента лидируют Haval, Geely и LADA: их совокупная сентябрьская выручка превысила 116 млрд рублей.
В китайском секторе тройку лидеров составляют Haval (305 млрд), Chery (244 млрд) и Geely (233 млрд). Далее следуют Changan, Jetour и Tank. Среди моделей доминируют Haval Jolion (112 млрд рублей), Geely Monjaro (109 млрд) и Chery Tiggo 7 Pro Max (96 млрд).
На мой взгляд, нынешняя структура выручки отражает зрелость китайского сегмента: у лидеров выстроена логистика, налажены поставки и понятна ценовая политика. Если динамика сохранится, к концу года доля китайских брендов в «деньгах рынка» может приблизиться к двум третям.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Санкции позволили грабить россиян: кто сделал «кассу» за 3 квартала 2025 года
Оборот китайских авто в России превысил 1,5 трлн рублей: названы главные бестселлеры
Автор: Диана Дегтярева, редактор
По данным «Автостат Инфо», за девять месяцев 2025 года оборот продаж новых легковых автомобилей в России составил 2,7 трлн рублей. Из этой суммы 1,57 трлн рублей пришлось на китайские бренды — почти 60% от общей выручки рынка. Это уже не всплеск, а устойчивая тенденция: именно Китай формирует основу продаж.
После зимнего провала рынок восстанавливался постепенно — с 264 млрд рублей в январе до 391 млрд к сентябрю. Пиковые значения зафиксированы в апреле, июле и августе, что связано с отложенным спросом и сезонными закупками. Внутри сегмента лидируют Haval, Geely и LADA: их совокупная сентябрьская выручка превысила 116 млрд рублей.
В китайском секторе тройку лидеров составляют Haval (305 млрд), Chery (244 млрд) и Geely (233 млрд). Далее следуют Changan, Jetour и Tank. Среди моделей доминируют Haval Jolion (112 млрд рублей), Geely Monjaro (109 млрд) и Chery Tiggo 7 Pro Max (96 млрд).
На мой взгляд, нынешняя структура выручки отражает зрелость китайского сегмента: у лидеров выстроена логистика, налажены поставки и понятна ценовая политика. Если динамика сохранится, к концу года доля китайских брендов в «деньгах рынка» может приблизиться к двум третям.