Следи за скоростью
16+

Ремонт по подписке: корейцы ограничили возможность самостоятельной замены тормозов в машинах

© B. Naumkin
Hyundai критикуют за ограничение права на ремонт электромобилей
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Вокруг Hyundai разгорелся новый спор о праве на ремонт. Владелец электрокара Ioniq 5 N сообщил, что не смог самостоятельно заменить задние тормозные колодки — автомобиль попросту заблокировал доступ к функции. Электронная стояночная система требует не только механического вмешательства, но и цифровой калибровки, которую можно выполнить лишь с помощью фирменного диагностического ПО Hyundai.

Чтобы провести такую процедуру, владельцу пришлось оформить недельную подписку стоимостью $60 и приобрести адаптер за $2000. Но даже после этого программа отказала в доступе: без регистрации юридического лица и налогового номера система заблокировала вход. Представители платформы NASTF прямо заявили: «Частным лицам доступ не разрешён».

Парадокс в том, что официальные дилеры используют другое программное обеспечение — Android-версию, которой нет в открытом доступе. Это вызвало бурю возмущения среди автомобилистов, ведь речь идёт не о сложной диагностике, а о базовой операции — замене колодок.

Hyundai, похоже, зашла слишком далеко в контроле над обслуживанием. Электромобили и так сложны в ремонте, а если даже элементарные операции станут «по подписке», доверие к бренду может быстро исчезнуть. Право на ремонт — это не привилегия, а часть культуры автолюбителей.

Поделиться новостью