Ремонт по подписке: корейцы ограничили возможность самостоятельной замены тормозов в машинах | SpeedMe
Hyundai критикуют за ограничение права на ремонт электромобилей
Ремонт по подписке: корейцы ограничили возможность самостоятельной замены тормозов в машинах | SpeedMe
Hyundai критикуют за ограничение права на ремонт электромобилей
2025-11-10 08:49+03:00
2025-11-10 08:49+03:00
2025-11-10 08:49+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Вокруг Hyundai разгорелся новый спор о праве на ремонт. Владелец электрокара Ioniq 5 N сообщил, что не смог самостоятельно заменить задние тормозные колодки — автомобиль попросту заблокировал доступ к функции. Электронная стояночная система требует не только механического вмешательства, но и цифровой калибровки, которую можно выполнить лишь с помощью фирменного диагностического ПО Hyundai.
Чтобы провести такую процедуру, владельцу пришлось оформить недельную подписку стоимостью $60 и приобрести адаптер за $2000. Но даже после этого программа отказала в доступе: без регистрации юридического лица и налогового номера система заблокировала вход. Представители платформы NASTF прямо заявили: «Частным лицам доступ не разрешён».
Парадокс в том, что официальные дилеры используют другое программное обеспечение — Android-версию, которой нет в открытом доступе. Это вызвало бурю возмущения среди автомобилистов, ведь речь идёт не о сложной диагностике, а о базовой операции — замене колодок.
Hyundai, похоже, зашла слишком далеко в контроле над обслуживанием. Электромобили и так сложны в ремонте, а если даже элементарные операции станут «по подписке», доверие к бренду может быстро исчезнуть. Право на ремонт — это не привилегия, а часть культуры автолюбителей.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Ремонт по подписке: корейцы ограничили возможность самостоятельной замены тормозов в машинах
Hyundai критикуют за ограничение права на ремонт электромобилей
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Вокруг Hyundai разгорелся новый спор о праве на ремонт. Владелец электрокара Ioniq 5 N сообщил, что не смог самостоятельно заменить задние тормозные колодки — автомобиль попросту заблокировал доступ к функции. Электронная стояночная система требует не только механического вмешательства, но и цифровой калибровки, которую можно выполнить лишь с помощью фирменного диагностического ПО Hyundai.
Чтобы провести такую процедуру, владельцу пришлось оформить недельную подписку стоимостью $60 и приобрести адаптер за $2000. Но даже после этого программа отказала в доступе: без регистрации юридического лица и налогового номера система заблокировала вход. Представители платформы NASTF прямо заявили: «Частным лицам доступ не разрешён».
Парадокс в том, что официальные дилеры используют другое программное обеспечение — Android-версию, которой нет в открытом доступе. Это вызвало бурю возмущения среди автомобилистов, ведь речь идёт не о сложной диагностике, а о базовой операции — замене колодок.
Hyundai, похоже, зашла слишком далеко в контроле над обслуживанием. Электромобили и так сложны в ремонте, а если даже элементарные операции станут «по подписке», доверие к бренду может быстро исчезнуть. Право на ремонт — это не привилегия, а часть культуры автолюбителей.