Китайским брендам приходится туго: АвтоВАЗ теснит машины из Азии по всем фронтам | SpeedMe
Автостат: в России идет стремительное падение продаж автомобилей из КНР
Китайским брендам приходится туго: АвтоВАЗ теснит машины из Азии по всем фронтам | SpeedMe
Автостат: в России идет стремительное падение продаж автомобилей из КНР
2025-11-11 16:19+03:00
2025-11-11 16:19+03:00
2025-11-11 16:19+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российский рынок новых автомобилей переживает спад, и китайские бренды не стали исключением. По данным 32CARS.RU, который ссылается на «Автостат», за январь—октябрь 2025 года продажи китайских машин сократились на 27,3%, до 569,9 тысячи единиц. Для сравнения, общий рынок новых легковых автомобилей упал на 19,9%, до 1,06 миллиона машин.
Безусловным лидером остаётся Haval — 135,8 тысячи проданных автомобилей, хотя и с падением на 15%. На втором месте Chery с 94,4 тысячи (-29%), а Geely замыкает тройку с результатом 76,6 тысячи (-41%). Существенное снижение показал и Changan — минус 39%. В то же время Jetour стал единственным брендом, который смог увеличить продажи — на 4%, до 30,8 тысячи машин.
Среди моделей россияне чаще выбирали Haval Jolion, Geely Monjaro и Chery Tiggo 7 Pro Max, но их показатели также просели. Эксперты связывают падение не только с девальвацией рубля и ростом цен, но и с насыщением рынка: многие уже купили китайские автомобили в предыдущие годы.
Китайским производителям придётся менять стратегию. Время сверхроста закончилось — теперь побеждает не тот, кто громче, а тот, кто гибче. Jetour уже показал, что адаптация и разумное ценообразование способны удержать интерес покупателей даже в сложные времена.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Китайским брендам приходится туго: АвтоВАЗ теснит машины из Азии по всем фронтам
Автостат: в России идет стремительное падение продаж автомобилей из КНР
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Российский рынок новых автомобилей переживает спад, и китайские бренды не стали исключением. По данным 32CARS.RU, который ссылается на «Автостат», за январь—октябрь 2025 года продажи китайских машин сократились на 27,3%, до 569,9 тысячи единиц. Для сравнения, общий рынок новых легковых автомобилей упал на 19,9%, до 1,06 миллиона машин.
Безусловным лидером остаётся Haval — 135,8 тысячи проданных автомобилей, хотя и с падением на 15%. На втором месте Chery с 94,4 тысячи (-29%), а Geely замыкает тройку с результатом 76,6 тысячи (-41%). Существенное снижение показал и Changan — минус 39%. В то же время Jetour стал единственным брендом, который смог увеличить продажи — на 4%, до 30,8 тысячи машин.
Среди моделей россияне чаще выбирали Haval Jolion, Geely Monjaro и Chery Tiggo 7 Pro Max, но их показатели также просели. Эксперты связывают падение не только с девальвацией рубля и ростом цен, но и с насыщением рынка: многие уже купили китайские автомобили в предыдущие годы.
Китайским производителям придётся менять стратегию. Время сверхроста закончилось — теперь побеждает не тот, кто громче, а тот, кто гибче. Jetour уже показал, что адаптация и разумное ценообразование способны удержать интерес покупателей даже в сложные времена.