Средний класс пострадает, премиум — нет: что изменит новый «утиль» | SpeedMe
Эксперт рассказал, почему параллельный импорт всё равно будет жить
Средний класс пострадает, премиум — нет: что изменит новый «утиль» | SpeedMe
Эксперт рассказал, почему параллельный импорт всё равно будет жить
2025-11-14 10:53+03:00
2025-11-14 10:53+03:00
2025-11-14 10:53+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Очередное повышение утильсбора в России вновь заставило участников рынка пересматривать стратегию ввоза. Несмотря на ужесточение правил, эксперты уверены: параллельный импорт продолжит работать, хотя структура поставок заметно изменится. Больше всего пострадает средний сегмент — машины, которые покупатели выбирали как компромисс между ценой и оснащением. Для таких моделей рост платежей станет ощутимым, и часть покупателей уйдёт в другие категории.
Куда сложнее окажется ситуация с подержанными автомобилями старше трёх лет: их импорт практически лишится экономического смысла. Дополнительные суммы, которые придётся заплатить при оформлении, увеличат цену на миллионы, и такие машины просто перестанут завозиться, пишет «Тарантас Ньюс».
Однако спрос на параллельный импорт как таковой исчезать не собирается. По словам Сергея Пиголкина, главы CarClick, число россиян, разочаровавшихся в новых китайских моделях, стремительно растёт. Эти водители по-прежнему ищут Subaru, Mazda, Toyota и другие привычные бренды — даже если покупать их приходится по альтернативным каналам.
Эксперт напоминает: и раньше, когда глобальные марки официально присутствовали в стране, параллельный импорт занимал заметную долю. Сейчас же он остаётся для многих единственным способом приобрести автомобиль, соответствующий их ожиданиям.
В итоге новый утильсбор не закрывает рынок, но делает его более контрастным: премиальные машины продолжат поступать без особых проблем, а вот доступность автомобилей среднего класса станет ключевой темой 2026 года.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Средний класс пострадает, премиум — нет: что изменит новый «утиль»
Эксперт рассказал, почему параллельный импорт всё равно будет жить
Автор: Никита Новиков, редактор
Очередное повышение утильсбора в России вновь заставило участников рынка пересматривать стратегию ввоза. Несмотря на ужесточение правил, эксперты уверены: параллельный импорт продолжит работать, хотя структура поставок заметно изменится. Больше всего пострадает средний сегмент — машины, которые покупатели выбирали как компромисс между ценой и оснащением. Для таких моделей рост платежей станет ощутимым, и часть покупателей уйдёт в другие категории.
Куда сложнее окажется ситуация с подержанными автомобилями старше трёх лет: их импорт практически лишится экономического смысла. Дополнительные суммы, которые придётся заплатить при оформлении, увеличат цену на миллионы, и такие машины просто перестанут завозиться, пишет «Тарантас Ньюс».
Однако спрос на параллельный импорт как таковой исчезать не собирается. По словам Сергея Пиголкина, главы CarClick, число россиян, разочаровавшихся в новых китайских моделях, стремительно растёт. Эти водители по-прежнему ищут Subaru, Mazda, Toyota и другие привычные бренды — даже если покупать их приходится по альтернативным каналам.
Эксперт напоминает: и раньше, когда глобальные марки официально присутствовали в стране, параллельный импорт занимал заметную долю. Сейчас же он остаётся для многих единственным способом приобрести автомобиль, соответствующий их ожиданиям.
В итоге новый утильсбор не закрывает рынок, но делает его более контрастным: премиальные машины продолжат поступать без особых проблем, а вот доступность автомобилей среднего класса станет ключевой темой 2026 года.