Власти России и Китая объединились против россиян: авторынок страны ждет потрясение, которого еще не видели | SpeedMe
Грозит дефицитом: Китай ввел ограничения на поставки новых машин в Россию
Власти России и Китая объединились против россиян: авторынок страны ждет потрясение, которого еще не видели | SpeedMe
Грозит дефицитом: Китай ввел ограничения на поставки новых машин в Россию
2025-11-14 15:20+03:00
2025-11-14 15:20+03:00
2025-11-14 15:20+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Китае сегодня подписано постановление, усложняющее процедуры экспорта новых автомобилей. Как сообщил корреспонденту издания SPEEDME.RU Сергей Пиголкин, директор компании CarClick, с 1 января 2026 года автомобили минимум 180 дней должны быть зарегистрированными в КНР, и только после этого их можно будет отправлять на экспорт.
«Это приведет практически к невозможности поставок из Китая, потому что машин без пробега, но старше 6 месяцев, в Поднебесной ограниченное количество», — заявил эксперт.
Соответствующая информация сегодня была размещена на сайте Министерства коммерции Китайской Народной Республики. Официально это звучит так: «В целях реализации решений Центрального комитета партии и Государственного совета, дальнейшей стандартизации порядка конкуренции в автомобильной промышленности и содействия здоровому и упорядоченному развитию экспорта подержанных автомобилей в Китае Министерство торговли, Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство общественной безопасности и Главное таможенное управление приняли решение о дальнейшем усилении контроля за экспортом подержанных автомобилей».
«Не успели мы оправиться от удара со стороны российского правительства с небезызвестным повышением утильсбора, как вдруг новая напасть, — отметил Сергей Пиголкин. — По сути, это ограничение экспорта новых автомобилей, с даты выпуска которых прошло не более 6 месяцев. Люди только-только начали ориентироваться в ситуации, что теперь нужно заказывать из Китая автомобили мощностью до 160 л.с. (Mazda CX-5, Skoda, Kia, Hyundai и иже с ними). И вот «подарок» от китайских партнеров. Такое решение вызовет дикий дефицит автомобилей, приведет к росту стоимости тех, что уже были ввезены и, конечно же, к удорожанию машин в самом Китае, прежде всего, тех, что старше 6 месяцев. Российский клиент получает ничто иное, как невозможность выбора того, что он хочет, о чем мечтал».
По словам нашего респондента, в первую очередь, сильно пострадает упомянутый сегмент бюджетных автомобилей — с мощностью двигателя до 160 «лошадей». Ограничения коснутся и так называемого «легкого премиума» (BMW X3 и пр.), поставки которого осуществляются через страны ЕАЭС (Киргизия и Беларусь).
«Если поставки этих автомобилей прекратятся, на российском рынке возникнет огромная проблема, поскольку рынок Китая заместить в полной мере не получится, — уточнил Сергей Пиголкин. — Все наши предприниматели работают с Китаем, надеясь, по сути, только на него. Потому что из той же Южной Кореи новых автомобилей ввозится гораздо меньше — их там сложнее покупать. Остается рынок Европы, но он дорогой, такие машины обойдутся за гораздо большие деньги. Есть еще Объединенные Арабские Эмираты, но тот рынок, скажем так, не сильно крупный».
Эксперт заявил нам, что это не коснется машин, официально поставляемых через дистрибьюторские сети – удар направлен именно на параллельный импорт.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Власти России и Китая объединились против россиян: авторынок страны ждет потрясение, которого еще не видели
Грозит дефицитом: Китай ввел ограничения на поставки новых машин в Россию
Автор: Никита Новиков, редактор
В Китае сегодня подписано постановление, усложняющее процедуры экспорта новых автомобилей. Как сообщил корреспонденту издания SPEEDME.RU Сергей Пиголкин, директор компании CarClick, с 1 января 2026 года автомобили минимум 180 дней должны быть зарегистрированными в КНР, и только после этого их можно будет отправлять на экспорт.
«Это приведет практически к невозможности поставок из Китая, потому что машин без пробега, но старше 6 месяцев, в Поднебесной ограниченное количество», — заявил эксперт.
Соответствующая информация сегодня была размещена на сайте Министерства коммерции Китайской Народной Республики.Официально это звучит так: «В целях реализации решений Центрального комитета партии и Государственного совета, дальнейшей стандартизации порядка конкуренции в автомобильной промышленности и содействия здоровому и упорядоченному развитию экспорта подержанных автомобилей в Китае Министерство торговли, Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство общественной безопасности и Главное таможенное управление приняли решение о дальнейшем усилении контроля за экспортом подержанных автомобилей».
«Не успели мы оправиться от удара со стороны российского правительства с небезызвестным повышением утильсбора, как вдруг новая напасть, — отметил Сергей Пиголкин. — По сути, это ограничение экспорта новых автомобилей, с даты выпуска которых прошло не более 6 месяцев. Люди только-только начали ориентироваться в ситуации, что теперь нужно заказывать из Китая автомобили мощностью до 160 л.с. (Mazda CX-5, Skoda, Kia, Hyundai и иже с ними). И вот „подарок“ от китайских партнеров. Такое решение вызовет дикий дефицит автомобилей, приведет к росту стоимости тех, что уже были ввезены и, конечно же, к удорожанию машин в самом Китае, прежде всего, тех, что старше 6 месяцев. Российский клиент получает ничто иное, как невозможность выбора того, что он хочет, о чем мечтал».
По словам нашего респондента, в первую очередь, сильно пострадает упомянутый сегмент бюджетных автомобилей — с мощностью двигателя до 160 «лошадей». Ограничения коснутся и так называемого «легкого премиума» (BMW X3 и пр.), поставки которого осуществляются через страны ЕАЭС (Киргизия и Беларусь).
«Если поставки этих автомобилей прекратятся, на российском рынке возникнет огромная проблема, поскольку рынок Китая заместить в полной мере не получится, — уточнил Сергей Пиголкин. — Все наши предприниматели работают с Китаем, надеясь, по сути, только на него. Потому что из той же Южной Кореи новых автомобилей ввозится гораздо меньше — их там сложнее покупать. Остается рынок Европы, но он дорогой, такие машины обойдутся за гораздо большие деньги. Есть еще Объединенные Арабские Эмираты, но тот рынок, скажем так, не сильно крупный».
Эксперт заявил нам, что это не коснется машин, официально поставляемых через дистрибьюторские сети – удар направлен именно на параллельный импорт.