Никогда так не делайте: машина не станет Ferrari после этой процедуры | SpeedMe
Эксперты объяснили, что такое «итальянская прочистка» и как она вредит машине
Никогда так не делайте: машина не станет Ferrari после этой процедуры | SpeedMe
Эксперты объяснили, что такое «итальянская прочистка» и как она вредит машине
2025-11-14 21:47+03:00
2025-11-14 21:47+03:00
2025-11-14 21:47+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
«Итальянская прочистка» — старый автомобильный метод, согласно которому водитель разгоняет машину на высоких оборотах, чтобы сжечь нагар и удалить отложения в двигателе. В эпоху карбюраторных авто эта практика действительно могла давать эффект: карбюраторы часто подавали слишком богатую смесь, в цилиндрах и на клапанах скапливался нагар, и высокая температура при активной езде частично его выжигала.
Но современные моторы устроены иначе, отметил изданию SPEEDME.RU автомеханик Алексей Степанцов. Электронный впрыск топлива, точный контроль смеси и датчики позволяют двигателю работать чище, практически не допуская накопления углерода. Эксперты отмечают, что нагар начинает выгорать при температуре свыше 325 °C, тогда как поршни в обычных режимах прогреваются только до 280–300 °C. То есть эффект возможен лишь теоретически и далеко не всегда.
Основная проблема современных моторов — загрязнение впускных клапанов у двигателей с прямым впрыском. Разгон на высоких оборотах это не исправит: поток топлива не омывает клапаны, поэтому нагар остаётся. Единственный надёжный способ предотвратить проблему — качественный бензин, своевременное обслуживание и периодические длительные поездки.
Можно ли повредить двигатель такой «прочисткой»? Прямой угрозы нет: современные авто защищены ограничителем оборотов, не позволяющим перекрутить мотор. Однако постоянные выходы на красную зону увеличивают нагрузку на поршни, шатуны и ГРМ, ускоряя износ.
Эксперты сходятся в одном: «итальянская прочистка» — пережиток прошлого. Для современных машин куда полезнее регулярные дальние поездки, позволяющие мотору прогреться и работать в оптимальных условиях.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Никогда так не делайте: машина не станет Ferrari после этой процедуры
Эксперты объяснили, что такое «итальянская прочистка» и как она вредит машине
Автор: Полина Котикова, редактор
«Итальянская прочистка» — старый автомобильный метод, согласно которому водитель разгоняет машину на высоких оборотах, чтобы сжечь нагар и удалить отложения в двигателе. В эпоху карбюраторных авто эта практика действительно могла давать эффект: карбюраторы часто подавали слишком богатую смесь, в цилиндрах и на клапанах скапливался нагар, и высокая температура при активной езде частично его выжигала.
Но современные моторы устроены иначе, отметил изданию SPEEDME.RU автомеханик Алексей Степанцов. Электронный впрыск топлива, точный контроль смеси и датчики позволяют двигателю работать чище, практически не допуская накопления углерода. Эксперты отмечают, что нагар начинает выгорать при температуре свыше 325 °C, тогда как поршни в обычных режимах прогреваются только до 280–300 °C. То есть эффект возможен лишь теоретически и далеко не всегда.
Основная проблема современных моторов — загрязнение впускных клапанов у двигателей с прямым впрыском. Разгон на высоких оборотах это не исправит: поток топлива не омывает клапаны, поэтому нагар остаётся. Единственный надёжный способ предотвратить проблему — качественный бензин, своевременное обслуживание и периодические длительные поездки.
Можно ли повредить двигатель такой «прочисткой»? Прямой угрозы нет: современные авто защищены ограничителем оборотов, не позволяющим перекрутить мотор. Однако постоянные выходы на красную зону увеличивают нагрузку на поршни, шатуны и ГРМ, ускоряя износ.
Эксперты сходятся в одном: «итальянская прочистка» — пережиток прошлого. Для современных машин куда полезнее регулярные дальние поездки, позволяющие мотору прогреться и работать в оптимальных условиях.