Следи за скоростью
16+

Китайские авто подорожают: что изменится в 2026 году

© A. Krivonosov
Новые экспортные правила КНР ударят по импортёрам
Автор: Дарья Каширина, редактор

Китай с 1 января 2026 года вводит жёсткие ограничения на экспорт автомобилей, которые ранее массово вывозились за рубеж под видом подержанных. Согласно новым правилам Минторга КНР, экспортёрам придётся либо ждать 180 дней после регистрации машины, либо получать официальное разрешение производителя. Это фактически блокирует схему, при которой новые автомобили с пробегом 0–50 км оформлялись как «вторичные», что позволило частным импортёрам обходить формальные требования.

По данным Ассоциации автомобильных дилеров Китая, почти 13% машин на вторичном рынке в прошлом году имели регистрацию менее трёх месяцев. Руководитель Frank Auto Ирина Франк отмечает, что 95% китайских авто, поступающих в Россию, формально идут как подержанные, хотя большинство — фактически новые. Реформа целенаправленно закрывает эту лазейку, и последствия будут ощутимыми. Специалисты прогнозируют рост цен на 5–15% уже в первые месяцы после вступления правил в силу.

Сроки поставок также увеличатся — в среднем на 2–3 месяца, что особенно ударит по мелким и средним импортёрам, чей бизнес держался на схеме с «нулевым пробегом». Рынок перейдёт в фазу перераспределения: крупные бренды Chery, Changan и Geely укрепят позиции благодаря официальным каналам поставок, в то время как небольшие компании могут вовсе уйти с рынка.

Россия столкнётся с постепенным подорожанием китайских автомобилей и сокращением ассортимента «серых» поставок. В долгосрочной перспективе это приведёт к большей прозрачности рынка, но краткосрочно — однозначно увеличит стоимость китайских машин для покупателей.

Поделиться новостью